Комментарии могут оставлять только члены нашего Клуба любителей страшных книг. Войдите под своим логином или зарегистрируйтесь в клубе.
Комментариев: 37 RSS
Комментарии могут оставлять только члены нашего Клуба любителей страшных книг. Войдите под своим логином или зарегистрируйтесь в клубе.
Комментариев: 37 RSS
1Джек24-04-2018 14:26
Ну где же свежие отзывы, товарищи? :(
2GromovV24-04-2018 21:02
Джек, я к знакомому экстрасенсу сходил, он говорит, что отзывов не будет. И вообще, это ад такой для авторов, бу-га-га: мы все умерли, и теперь наша участь - ждать отзывов, которых не будет НИКОГДА!!! ))
3Джек24-04-2018 21:59
GromovV, обманул экстрасенс... или он с ними заодно! )
4GromovV24-04-2018 22:00
Джек, )))
5Scazatel24-04-2018 18:29
Джек, это заговор таргет-группы, не иначе
6Аноним24-04-2018 12:44
верните обзоры!
7Аноним24-04-2018 08:12
Где новые обзоры?
8Йаа20-04-2018 13:57
Йаа, мрачняк и чернуха - не одно и то же. Да и
муженька Донны не стоит оценивать по
гопническому переводу 90-х, это не истеричный жлоб
с тремя восклицательными знаками перед каждой
тирадой, а хладнокровный и опасный убийца. И где
там другие "выродки"? Интеллигент Ларри?
Идеаллизированный киллер Джад? Донна с дочкой? Отвечаю здесь, комм взят с почты, ветка не открывается - видимо, хватит флудить ) Выродки - дети той мадам, которая организовала музей убиенных чудовищем. Текст был прочитан именно в переводе 90-х годов, но сути характера это не меняет. Писатель здорово постарался над так называемым "остранением", и в тексте происходит невозможное в реале той локации - преступника-растлителя, насильника освобождают после небольшой отсидки. Все герои находятся в ситуации "убей меня, плиз, но тока изощрённо". А хладнокровие муженька - от искусственной безответственности. Опасность - от замысла посмаковать тему "насильник и жертва". И так далее.
9Джек20-04-2018 15:24
Йаа, вы не представляете, КАК переводы 90-х годов могут менять суть характера. Толмачи там целые сцены дописывали. Ну да не суть. Чернухой это роман все равно не делает. Нормальная мать с дочкой бегут от морального урода (ничего невозможного в его выходе из тюрьмы нет, США отнюдь не такой оплот законности, как может показаться, и смешные сроки за педофилию там тоже дают). Вот если б мамка жила в трейлере, на досуге нюхала кокс, бухала и приводила мужиков, которые в перерывах пользовали бы дочку, как будто ей мало издевательств в школе... Вот это была бы полная, беспросветная чернуха, и никакие монстры на фоне всего этого вообще бы не впечатляли.
А тут герои живут вполне нормальной жизнью, не находятся в постоянном депресняке, не скатываются на дно, и вообще происходит классическое столкновение уютного обывательского мирка со злом человеческим и сверхъестественным, на чем и зиждется большинство произведений ужасов.
Проще говоря, хоррор - это "все шло как обычно, и ВДРУГ!" А чернуха - это, цитируя Олега Кожина "безрадостная жизнь слепоглухонемго бомжа-паралитика неожиданно меняется в худшую сторону". Строго говоря, у Лаймона чернухи как таковой вообще в творчестве нет.
10Йаа20-04-2018 16:17
Джек, вы рассматриваете чернуху как социалку дна, я - с точки зрения художественных средств и подачи образов. Можете вместе с цитируемым классегом руководствоваться "проще говоря" - кто ж вам будет мешать? Только не я. Но и мне позвольте считать чернухой спцфчски поданные детали - сование пальцев между ног ранее изнасилованной дочери, расчленение сестры ГГ, убийство за убийством, насилие над ещё двумя девочками. Всё это крупным планом, с фиксацией переживаний насильника и жертв.
Не понимаю, почему "всё шло как обычно, и ВДРУГ!" на социальном дне приобретает характер неожиданных перемен в худшую сторону. "Зло человеческое и и сверхъестественное" не делает различий между сословиями и классами.
11Джек20-04-2018 16:46
Йаа, я-то вам не запрещу, но вот такая путаница между "жестью" и "чернухой" - это бич хоррора в России. Как со стороны авторов, которые вместо хоррора выдают чернуху, так и со стороны читателей, которые записывают в чернуху любой жесткий хоррор.
Зло-то не делает, а вот мы разницу видим. За героя все-таки больше переживаешь, когда ему есть что терять, а не когда думаешь "сожрите уже его, чтобы отмучился".
12Йаа20-04-2018 17:12
Джек, прочла где-то, что русский хоррор только переживает становление. И уже с бичом. Хм... Путается либо то, что намеренно перемешивают, либо нечто подобное в силу сложности разграничения.
Зло-то не делает, а вот мы разницу видим. За героя все-таки больше переживаешь, когда ему есть что терять, а не когда думаешь "сожрите уже его, чтобы отмучился". Нуу... я переживаю за всех, если это не персонаж, заслуживающий премию Дарвина.
13Джек20-04-2018 17:33
Я больше скажу, он как раз потому и переживает становление, что избавляется от ошибок и заблуждений постсоветского периода. В числе которых и "чернуха". ;)
14Йаа21-04-2018 03:36
Джек, не назовёте произведения в жанре хоррор русских авторов постсоветского периода? (1993 - 2000) Только не фильмы. Спрашиваю, потому что некомпетентна и хочу прочесть тексты, узнать про ошибки и заблуждения. Очень интересно.
15Джек21-04-2018 11:51
Йаа, а помимо вышеупомянутого Дашкова (который, кстати, отличный автор, но вот именно как хоррор многие его тексты из-за чернухи не вполне действенны) еще можно вспомнить отечественный сборник "Натюр Морт". "Кузнечика" Саломатова. "Все в красном" Андрея Столярова (и как яркий обратный пример, без чернухи - его же "Детский мир", очень рекомендую).
Из книг, где если и есть чернуха, то вполне умеренная, обусловленная временем - "Гилгул", "Собачий рай" и "Сердце дьявола" Ивана Сербина (опять же рекомендую), многие произведения Виктора Точинова. Ну и целая серия "Российский роман ужасов" (//fantlab.ru/series446)
Двухтомник "Гулы" Сергея Кириенко (вообще не чернуха, действие разворачивается в Италии, автор явно поклонник итальянской ветви киноужасов).
Василий Щепетнёв - некоторые рассказы из цикла "Чёрная земля".
В журнале "Супертриллер" печатались и рассказы отечественных авторов (имен уже не припомню). Большинство из них грешили не столько "чернухой", сколько непониманием жанра - подсовывали то мистику, то притчу, без собственно ужасов. Или довольно ернические истории - еще одной проблемой постсоветского хоррора всегда было вот это несерьезное отношение: "Смешные эти вампиры и зомби, вот наши братки и депутаты - реально ужас!"
Алексей Атеев большинство книг написал как раз в этот промежуток времени.
"Полнолуние" - роман Сергея Белошникова об оборотне в дачном поселке.
16Cyrus8321-04-2018 06:31
Йаа, в указанный период только Андрея Дашкова могу вспомнить) Но он как раз из тех авторов, которых любят обвинять в "чернухе"))
17Йаа22-04-2018 04:38
Cyrus83, Джек, спасибо прочту по мере возможности
18Йаа19-04-2018 14:26
Продолжаю читать отзывы читателей. Очень уж хочется когда-нибудь наваять годноту. Но в который раз словно натыкаюсь на стену - выбор участника ТГ абсолютно непонятен. С одной стороны - 1)мрачная версия (классической) сказки 2)не в стилистике ССК 3)предсказуемо 4)скитания по лесу (ага, ново для ССК) 5)неведомая тварюга в роли охотника (ещё новей) - ДА! С другой стороны - "Всё, от чего меня корёжит", "отвратительная чернуха" - на грани. Хоррор по определению должен выводить читателя из зоны комфорта, щекотать нервы, иметь свою эстетику, от которой станет "корёжить". И чернуха здесь очень кстати, хотя и необязательна. Нифига не понятно из отзыва, почему первый текст для читателя весомей второго.
19Джек19-04-2018 17:15
Йаа, а что Вы понимаете под "чернухой"?
20Йаа19-04-2018 17:42
Джек, //ru.wikipedia.org/wiki/Чернуха_(клише) Я бы сказала несколько по-другому: чернуха - это художественно нарочитая фиксация на негативных и болезненных для человека явлениях; подробная детализация, представление "крупным планом" эпатирующих общественное сознание вещей; трагическое в виде гротеска. Ачо?
21Джек19-04-2018 19:17
Йаа, я, помнится, описывал обобщенную картину чернухи так:
Так вот, надо сказать, что рядом со всем вот этим ужасы воспринимаются слабо. Ужас обыкновенно пугает именно тем, что безобразное и страшное врывается в нормальный, упорядоченный мир, разрушает его. ТАКУЮ реальность не нарушит стадо Кожемордых с бензопилами, они в ней потеряются.
22magistr20119-04-2018 18:11
Йаа, Про чернуху не соглашусь. Мне думается, что важнее сюжет, атмосфера. Выпущенные кишки нет смысла описывать. Но тут на вкус и цвет. У Стивена Кинга есть рассказ про кошку, так я его еле осилил именно из за чернухи в конце, уж слишком подробно
23Йаа19-04-2018 20:10
Джек, согласна, вы создали концентрат чернухи. Что хотели сейчас этим доказать - чернуху не стоит писать? Будут одни лишь «свинцовые мерзости жизни».
«Вспоминая эти свинцовые мерзости дикой русской жизни, я минутами спрашиваю себя: да стоит ли говорить об этом? И, с обновленной уверенностью, отвечаю себе: стоит..." (Максим Горький, "Детство", 1913 г.)
А производит нужное впечатление что угодно, если написано хорошо.
24Джек19-04-2018 20:48
Йаа, ну, это зависит от мастерства, соглашусь. Но в среднем по палате - чернуха с хоррором сочетается плохо.
25Йаа19-04-2018 21:09
Джек, да неужели? А как же сплаттерпанк? У Вики написано, что его герои, главным образом, маргиналы и т. д. Повторюсь: всё сочетается при мастерстве автора.
26Джек19-04-2018 21:48
Йаа, ну вообще-то в русской Вики родоначальником термина назван Клайв Баркер, тогда как на самом деле - Дэвид Шоу. Так что я бы не шибко доверял ей, тем паче, что в англоязычной ничего подобного не упоминается. А кроме того, это во-первых встречается далеко не во всех произведениях подобного жанра (см. хотя бы книги Ричарда Лаймона, где ужас как раз-таки вторгается в мирную жизнь), а во-вторых, там насилие тоже достаточно эстетизировано. Грань, конечно, тонкая, но тем не менее...
Другое дело, нет гарантии, что сами читатели не путают сплаттерпанк с чернухой.
27Йаа20-04-2018 02:34
Джек, я доверяю тому, что увидят мои глаза при прочтении. У Лаймона читала только "Подвал", в котором вообще нет эстетизации насилия, как вы пишете, - всё "весомо, грубо, зримо" (пусть простит ВВМ за цитирование). А один герой как раз маргинал, другие - выродки в прямом смысле слова. Хотите вы того или нет, но чернухе в хорроре быть и пугать невинных добрых читателей )))
28БАНК20-04-2018 09:43
Йаа, в "Подвале" присутствует вполне себе фантастический монстр, который жрёт и убивает.
Параллельно этой линии идёт сюжет о человеке-"монстре". Реальное, бытовое насилие.
Это сюжетное противостояние - суть эстетика этой книги.
Человек страшнее вымышленного чудовища.
29Йаа20-04-2018 12:01
БАНК, мой ответ куда-то делся. Во-первых, никто не убедил, что хоррор и чернуха - "две вещи несовместные". Во-вторых, эстетизация (гуглим) - это идеализация, возведение к образцу или антиобразцу. Что, муж Доны - антиобразец? Да просто длбб, сильный лишь страхом жертв и отсутствием сопротивления. Не бежать нужно было ГГ, а оружие покупать. Взять и грохнуть, другие люди были бы живы. Чудовища - антиобразец? Буэээ... Я не вижу эстетизации. Противостояние в "Подвале" вовсе не сюжетных линий, а насилия и виктимности; животного, то бишь сексуального начала, и мира человеческих отношений. Победили чудовища, они страшнее, ибо неистребимы. Чернухи в обеих сюжетных линиях хватает. Короче, окланиваюсь - чё воздух-то сотрясать?
30Йаа20-04-2018 11:41
БАНК
31Джек20-04-2018 13:25
Йаа, мрачняк и чернуха - не одно и то же. Да и муженька Донны не стоит оценивать по гопническому переводу 90-х, это не истеричный жлоб с тремя восклицательными знаками перед каждой тирадой, а хладнокровный и опасный убийца. И где там другие "выродки"? Интеллигент Ларри? Идеаллизированный киллер Джад? Донна с дочкой?
32БАНК20-04-2018 12:14
Йаа, как скажите, пусть будет по вашему.
Я не спорщик. ))
33БАНК20-04-2018 09:37
magistr201, рискну встрять.
Детальная физиология и ультра-насилие - это не чернуха. Это как раз сплатерр - эстетика жестокости и отвратительного.
Чернуха же - это первклассники с пакетами ацетона, беременные алкоголички, кустарные аборты, дедовщина и т.п. Это вот она.
Ключевое отличие: чернуха - это, увы, обыденность.
Сплаттер - эстетика. Гротеск и фантасмагория. Да, "чернушный" элемент легко используется в рамках жанра, но не он его делает.
34Джек19-04-2018 23:38
magistr201, да это же ни разу не чернуха.
35Йаа19-04-2018 18:38
magistr201, не поняла, с чем вы не соглашаетесь. С моим определением чернухи или с тем, что она в хорроре оправдана и даже иногда нужна? В свою очередь не соглашусь с вами. При определённом сюжете да с ещё той атмосферой выпущенные кишки будут очень кстати )))
36Cyrus8317-04-2018 18:11
"Мужики, неужели ранняя лысина это действительно такой зашквар и источник жутких комплексов?"
Для кого как)) Одним пофиг, для других комплексы и моральная травма))
37БАНК17-04-2018 17:40
Ну, так-то - качки от лысины не страдают, они её лелеют.
Чем меньше голова, тем больше всё остальное. Это же очевидно!