Средняя оценка всех 23х рассказов у меня - 7.43/10.
Сборник был куплен ради рассказа Анны Ельковой "Ася".
Автор - учительница, которую уволили из частного московского детского сада, не то за этот рассказ, не то в целом за увлечение жанром "хоррор".
"Тяжелая и мрачная история, затрагивающая болезненную и острую тему сталкерства (преследований), абьюза и буллинга."
Сильная, хорошая вещь. Ужас творимый человеком сочетается с ужасом потусторонним. Ценность этого рассказа, именно в том, что затрагивает реально существующее зло. 10/10
Ещё 3 рассказа получили от меня наивысший балл, и 1 - 9 баллов.
Александр Матюхин "Агнозия" - 10/10. Потрясающая жуткая атмосфера. Главного героя мучают страшные видения, а в его родных возможно что-то вселяется... Хорошо играет на страхе за близких. Есть интересные мысли о смерти.
Дмитрий Лопухов "Красная паутина" 10/10 Юмор, фантастика, футбол. Чутка ужаса. Очень понравилось.
Юрий Погуляй "Гости" 10/10. Самый короткий рассказ - но зацепил. Как мальчика перестали видеть его близкие - он просто стал призраком в шкафу...
Ида Мартин "Девчонки" 9/10. Очень здорово описаны издевательства подростков. Атмосферно и жутко. Думаю стоит познакомиться с остальным творчеством автора
Кратко по всем остальным:
Антон Темхагин "Луот-хозик". 6/10. В целом проходной, но ничего плохого, прочитать вполне можно. Построен на Северном фольклере. Древнего духа разбудили, и он разбушевался.
Дмитрий Лопухов. 6/10 "Чёрная Аркада". О Гиках и старых компьютерных играх, городских легендах-страшилках. Если в предыдущем рассказе "жесть" была раскидана по тексту, то здесь автор приберег её на последнии страницы. В целом норм, но без какой то глубины или изюминки.
Артём Гаямов "Десятый вал". 7/10. Рассказ в уже устаревших декарациях ковида. Короткая история успела несколько раз удивить. Наверное он о людях, переживших страшную трагедию... С безысходностью в конце. Понравилось. А с того, что гастарбайтеры размножаются делением (в прямом смысле) - поржал)))
Дмитрий Карманов. Колпашевский обрыв. 8/10. Рассказ о зомби. Только ужас совсем не в них. А в том, как они умерли. 1979год. Вода размыла берег и открыла гигантские захоронения коммунистических жертв. Вот оттуда они и вылезли. Тема будет актуальна очень долго, так как палачи у нас в стране до сих пор почитаются. За тему - 10/10, но чего то не хватило.
Максим Кабир "Ползать в стенах". 6/10 Рассказ в декорациях Сербии 90х и 10х годов. Читать было норм, но какой-то особой атмосферы не вышло. Проходняк.
Сюжет - дети пробираются по вентиляции к соседям и мальчик попадает в руки чего-то похожего на вампира. Девочка убедила себя, что этого не было, но спустя 2 десятка лет, ужас вполне реальный, человеческой природы, вновь заставляет её бежать через вентиляцию в ту же квартиру...
Оксана Ветловская. "Испей до дна". 7/10 Советские войска наступают. И сталкиваются с чем то странным... И организуют специальный отряд для противодействия проклятиям и т.п. шляпе. Не то, что бы совсем проходной рассказ, но и ничего особенного.
Сергей Возный " Ассистент". 7/10. История про маньяка. Жестокость и насилие. Было интересно, но никакой изюминки, никаких идей.
Александр Дедов "Поклонись" 5/10 Рассказ о том, как советский товарищ прибыл в глухую деревню обучать грамоте... И столкнулся с местными богами. Ни о чем.
Дмитрий Костюкевич "Морские пейзажи" 4/10. Автор пытался создать атмосферу безумия на корабле. Не зацепило.
Дмитрий Зотов. "Белый Трюфель." 5/10 проходняк.
Владимир Чубуков, Герман Шендеров - "Сумчатые" 8/10. Трэш какой-то. Но за фантазию +. Что-то в этом есть. Через специальные обряды вуду, в теле человека открывают портал в потусторонний безумный мир...
Олег Савощик "Санта Муэрте" 5/10. Не впечатлило
Далее идут вполне приличные рассказы. Скорее всего быстро забудутся, но удовольствие во время чтения получил. Расписывать каждый смысла наверное нет.
Все 8/10:
Вадим Громов "Боги павших"
Ксения Кошникова "Все мои дети"
Ольга Дорофеева "Фотография из Устиновки"
Яна Демидович "Уха из петуха"
Елена Арифуллина "Джулька"
Оксана Росса "Сыночек"
Комментариев: 0 RSS