После очень посредственной ССК 2015 я не ждал ничего особенного и купил сборник только лишь ради победившего любопытства. Тем приятнее было прочитать отличную антологию, первую, на мой взгляд, действительно удачную в серии. Как и в любом сборнике, здесь есть не очень сильные рассказы, есть откровенно слабые, но явно подрос общий литературный уровень, стало меньше рассказов, написанных примитивным разговорным языком, больше интересных идей и сюжетов, и, что особенно здорово, сразу несколько удачных работ с русской тематикой. Очень хочется надеяться, что это все не случайность, и следующий том будет как минимум не хуже этого.
Николай Иванов, "Длака".
Этнографический хоррор. Полузаброшенная деревня, древние ритуалы и жуткая развязка. В целом, неплохо (6/10).
Максим Кабир, "Багровая луна".
Мрачный рассказ об оборотне. Тема избитая, но читается нормально (6/10).
Дмитрий Костюкевич, "В иллюминаторе".
Солярис+Event Horizon+Луна+ненаучно-популярный фильм "Плесень". Рассказ удачно играет на недосказанности и в целом интересен, но написан слишком небрежно. (6\10).
Михаил Павлов, "Работа. Возможно совмещение".
Рассказ о буднях офисных рабов с элементами лавкрафтовской трансцендентности. Держит в напряжении до самого финала, вполне достойно (7/10).
Александр Подольский, "Ненужные".
Рассказ о беспризорниках. Пытаясь оставить послание читателю, автор вложил нелепое слово в уста своего страшного персонажа, в остальном же рассказ вполне на уровне (6/10).
Владимир Кузнецов, "Тетраграмматон".
Тот самый автор одного из лучших рассказов ССК 2014 "Навек исчезнув в бездне..." К сожалению, на этот раз получилось не столь удачно. Рассказ посвящен великому Майринку, здесь есть Прага, еврейское гетто, каббала и голем, но "Тетраграмматон" - это не мистерия или кошмар, а бодрое приключение, написанное в слишком легкомысленном стиле. Более того, мистика рассказа выглядит каким-то городским фэнтези, к которому весьма наивно подмешали легенду о пражском големе. Увы, но разочарование (4/10).
Дмитрий Лазарев, "В яме".
Короткий рассказ о внезапном появлении гигантских подземных жуков. Трудно отнестись к нему сколько-нибудь серьезно (3/10).
Алексей Провоторов, "Мужики".
Жуткая тайна одной незаметной деревни. Написано слишком будничным разговорным языком, но читается неплохо (6/10).
Анна Железникова, "Канатные плясуньи".
Готический рассказ в декорациях прошлых веков. От первых страниц морщишься. Картинные диалоги и все эти ненужные подробности о подыскиваемой кому-то там партии должны были погрузить читателя в старинный антураж, но выглядят как пародия на штампы из школьной классики. Затем рассказ становится лучше, очень удалась сцена блуждания в кошмарном лабиринте, но, к сожалению, все слишком предсказуемо и стандартно. Сочинение на заданную тему (5/10).
Александр Матюхин, "Узор".
Татуировки и греховные мысли. Читаемо, но не более того (4/10).
Майк Гелприн, Юлия Черных, "Восьмая свадьба".
Юмористический рассказ о маньяке. С экстрасенсорной эзотерикой для домохозяек. Хрень, которой не место в хоррор-антологии (3/10).
Евгений Абрамович, "Один из нас".
Мрачный и атмосферный рассказ. В нем нет ничего особенно оригинального, но написано очень неплохо. (8/10)
Наталья Алферова, "Кудеярова поляна".
Исторический хоррор. Разбойники, монахи, призраки и секта хлыстов. Достойно (7/10).
Дмитрий Витер, "Ночной пловец".
Бредоватый рассказ о том, что может случиться с вами в бассейне (4/10).
Майк Гелприн, "Переполнившаяся чаша".
Жесткий рассказ о зоне. Пожалуй, излишне прямолинейно, плюс автор не смог придумать концовку, но в целом очень хорошо. (7/10).
Елена Щетинина, "Закон скримера".
Рассказ о хоррор-субкультуре в интернете, написанный соответствующим примитивным языком (5/10).
Алексей Провоторов, "Веерное отключение".
Рассказ о страхе темноты. Можно попридираться к стилю - слишком много мелких подробностей и топтаний на месте, но рассказ неплохо резонирует с фобиями читателя, порой становится по-настоящему жутко (8/10).
Виктория Колыхалова, "Ведьмин ключ".
Современный поселок и древнее проклятие. Череда мрачных болезненных картин и немного топорный финал (7/10).
Илья Объедков, "Люди".
Очень мрачный исторический хоррор, вызвавший смутные ассоциации с некоторыми жестокими дореволюционными рассказами. У автора весьма отталкивающие вкусы, и это хорошо (9/10).
Андрей Анисов, Дмитрий Костюкевич, "Фиалка".
Рассказ о маньяке можно превратить в кровавый трэш, или, как в случае с "Фиалкой", в интересную, медленно разворачивающуюся жестокую историю. Никакой надежды на искупление (8/10).
Ярослав Землянухин, "Дорога на Харбин".
Еще один исторический хоррор, на этот раз о маньчжурской эпидемии легочной чумы. Порой слишком топорные призывы к праведной жизни, но рассказ интересный (7/10).
Александр Подольский, "Демьяновы фильмы".
Интересная идея, но все загубила посредственная реализация, под которой я понимаю как примитивный язык, так и бедную фантазию автора (4/10).
Дмитрий Тихонов, "Гарь".
Одержимость бесами, православный экзорцист и что из этого вышло. Снова исторический хоррор, и снова удачный рассказ (7/10).
Максим Кабир, "Африкан".
Ужасы блокадного Ленинграда. Условная мистика, носящая символический характер, но болезненно-мрачные акценты, оправдывающие причисление рассказа к черной литературе (9/10).
Николай Иванов, "Одеяло".
Необычный рассказ, написанный от лица шерстяного одеяла. Пожалуй, слишком много (мело)драматизма (5/10).
Комментариев: 0 RSS