В целом, я была обрадована. Сборник, на мой вкус, довольно крепкий, понравилось очень многое. Читала по чуть-чуть, потому как все проглотить одним духом, пардон за каламбур, духу не хватило.)
Не могу сказать, что мне понравились абсолютно все рассказы, но в этот раз высокие оценки готова поставить очень многим. В целом, рассказы могу разделить на три группы.
Первая — не заинтересовало и не напугало. Их, к счастью, не слишком много. Это «Гарь», «Демьяновы фильмы», «Фиалка», «Люди», «Одни из нас», «Работа, возможно совмещение». Но, разумеется, все упирается во вкусовщину — я вот даже в отзывах вижу, что некоторые из этих рассказов читателям понравилось. Вполне вероятно, что просто не моё.
Вторая — вроде и понравилось, и заинтересовало, но не напугало совсем. Здесь мне сложнее всего ставить оценку — некоторым из этих рассказов я бы и десятку поставила, но раз они в сборнике, который называется «Самая страшная книга», то оценку приходится снижать, ведь получается, что основная задача не выполнена. Просто для понимания — я из пугливых. Из ОЧЕНЬ пугливых. Даже последнее «Паранормальное явление» напугало меня до дрожи.) Так что дело не в моей толстокожести.
Так вот, эти рассказы:
«Одеяло» — очень симпатичный и приятный рассказ, необычный ход, все круто.
«Африкан» — чудесно со всех сторон, волшебно живая главная героиня, которой я очень сочувствовала и в конце чуть не расплакалась от жалости.
«Дорога на Харбин» — тоже вполне приятно и интересно.
«Ведьмин ключ» — странное ощущение осталось, так атмосферно и реалистично написано, но вот я весь рассказ ждала жуткой концовки, а она как-то совсем не жуткая оказалась.
«Закон скримера» — поначалу было вроде и страшновато, но опять концовка меня расстроила.
«Переполнившаяся чаша» — интересная задумка, и реализация понравилась.
«Кудеярова поляна» — с интересом «проглотила» рассказ, и интересно, и герои отличные.
«Узор» — как-то не зашел, хотя тут я как раз в конце слегка приободрилась, но все тут же кончилось.
«Канатные плясуньи» — прочла с удовольствием, очень приятно написано.
«Тетраграмматон» — тоже понравилось, но не напугало.
«В иллюминаторе» — но я все ждала кульминации, которая меня сильно-сильно напугает, но ее не случилось.
И третья группа — те, которые и понравились, и напугали.
«Длака» — тут еще и одна из моих любимых тематик. И написано прекрасно, некоторые моменты такие живые, будто кино смотрела.
«Багровая луна» — тут мне отдельно понравилась детективная нотка. В самом начале я пожаловалась подруге, что все слишком очевидно, но в итоге выяснилось, что жаловаться было рановато.)
«Ненужные» — дочитала, подумала, что могло бы быть и пострашнее. Вечером шла домой по темной улице, передумала.) Герои тут прелестные, даже те, которые лишь парой строчек упоминаются.
«В яме» — пожалуй, один из двух самых сильных по накалу страстей рассказов за весь сборник. Тот случай, когда страшно, но оторваться не можешь, потому что нужно срочно узнать, чем всё кончится.
«Мужики» — ай, здорово. Необычно и по-настоящему жутко. Но зануда во мне хочет придраться к перевранному стихотворению.)
«Восьмая свадьба» — да, весьма и весьма.
«Веерное отключение» — второй сильнейший по накалу страстей. И вообще, жемчужина — это ж надо, на такую избитую тему так здорово написать, даже не верится. Оставаться одной дома потом пару дней было весьма неуютно.)
Еще отдельно хочется отметить один разочаровывающий момент. Скрываю под спойлер.
Комментариев: 0 RSS