Итоги отбора в "Самую страшную книгу 2019"

Просмотров: 9553Комментарии: 279
Новости

В течение 1-2 недель организаторы определят проходной балл, а также огласят финальный и окончательный список рассказов, которые попадут в "Самую страшную книгу 2018".

Проходным баллом объявляется 7 голосов читательской таргет-группы.

Этот порог преодолели следующие рассказы:

  • 14 голосов - Семечко
  • 11 голосов - Лепила
  • 10 голосов - Зовущая тьму
  • 10 голосов - Ползущий
  • 9 голосов - Комариная топь
  • 9 голосов - Немного любви
  • 9 голосов - Пустоты
  • 8 голосов - Ванькина любовь
  • 8 голосов - Колобок
  • 8 голосов - Моя вторая половина
  • 7 голосов - Господин Элефант
  • 7 голосов - Нет места на земле
  • 7 голосов - Питомцы
  • 7 голосов - Стрекот
  • 7 голосов - Фиолетовая тряпка
  • 7 голосов - Чучело-мяучело
  • 7 голосов - Шёпот крика

Организаторы в лице Парфенова М. С. и Ирины Епифановой на свое усмотрение могут применить право "вето" и заменить до 6 рассказов на рассказы, которые набрали чуть меньше голосов. В случае, если замена будет необходима, рассматриваться будут рассказы, набравшие по 6 голосов:

  • 6 голосов - Большое человеческое спасибо
  • 6 голосов - В домике
  • 6 голосов - Гамлет Ильич
  • 6 голосов - Гегемон
  • 6 голосов - Гость
  • 6 голосов - Жабья котловина
  • 6 голосов - Желтые ботинки
  • 6 голосов - Зов высокой травы
  • 6 голосов - Курьи ноги
  • 6 голосов - На крючке
  • 6 голосов - Сделка
  • 6 голосов - Хулиганка

Распределение голосов по остальным рассказам:

  • 5 голосов - Аркаша
  • 5 голосов - Барыня-ведьма
  • 5 голосов - Вспомнить
  • 5 голосов - Гречишный, липовый, кровавый
  • 5 голосов - Красные шапочки
  • 5 голосов - Лыжню!
  • 5 голосов - Панелька
  • 5 голосов - Привязка
  • 5 голосов - Снежная буря
  • 5 голосов - Ты никогда не будешь один
  • 5 голосов - Узрок
  • 5 голосов - Хоровод костей
  • 5 голосов - Цзбя
  • 5 голосов - ЮбРуб
  • 4 голоса - Автобус
  • 4 голоса - Бревна
  • 4 голоса - Быстрые сумерки
  • 4 голоса - Вдох
  • 4 голоса - Верхний этаж
  • 4 голоса - Все муки ада
  • 4 голоса - Искажения
  • 4 голоса - Лихая
  • 4 голоса - На антресолях
  • 4 голоса - На краю, лицом к закату
  • 4 голоса - Очередь
  • 4 голоса - Паутина
  • 4 голоса - Под тенистым клёном
  • 4 голоса - Пьеса
  • 4 голоса - Свирельщик
  • 4 голоса - Сухоты
  • 4 голоса - Хлебные крошки
  • 4 голоса - Шуликуны
  • 4 голоса - Явно не плацебо
  • 3 голоса - Беляночка
  • 3 голоса - Верни!
  • 3 голоса - Воробьевы
  • 3 голоса - Всё, что могу
  • 3 голоса - Голландец Михель
  • 3 голоса - Горечь
  • 3 голоса - День донора
  • 3 голоса - Заказывали?
  • 3 голоса - Колодец (1)
  • 3 голоса - Ночной бегун
  • 3 голоса - Песни Олгы
  • 3 голоса - Празднество
  • 3 голоса - Реки Иерусалимовы
  • 3 голоса - Святой мученик
  • 3 голоса - Скважина
  • 3 голоса - Страж
  • 3 голоса - Уроборос
  • 3 голоса - Черепки
  • 3 голоса - Четыре
  • 3 голоса - Что-то случилось
  • 2 голоса - Адель
  • 2 голоса - Акустика
  • 2 голоса - Апраксия
  • 2 голоса - Башня
  • 2 голоса - Болезнь Агаты
  • 2 голоса - В пустой комнате
  • 2 голоса - Веста
  • 2 голоса - Внутри
  • 2 голоса - Возле вождя
  • 2 голоса - Вопли
  • 2 голоса - Годный контент
  • 2 голоса - Димкина история
  • 2 голоса - Дитятко
  • 2 голоса - До последней крошки
  • 2 голоса - Додик
  • 2 голоса - Дом с голубой спальней
  • 2 голоса - Ересь
  • 2 голоса - Жизненное пространство
  • 2 голоса - Заказ
  • 2 голоса - Изнанка жизни
  • 2 голоса - Империя мучений
  • 2 голоса - Квартира
  • 2 голоса - Коридоры
  • 2 голоса - Красное поле
  • 2 голоса - Лесник
  • 2 голоса - Лифт временно работает
  • 2 голоса - Лучше поздно, чем никогда
  • 2 голоса - Мама
  • 2 голоса - Манекен
  • 2 голоса - Между строк
  • 2 голоса - Модернизация
  • 2 голоса - Мой враг
  • 2 голоса - Надену я черную шляпу
  • 2 голоса - Не тронь чужое
  • 2 голоса - Оборотень
  • 2 голоса - Омуты
  • 2 голоса - Отправитель неизвестен
  • 2 голоса - Постельный режим
  • 2 голоса - Приглашение
  • 2 голоса - Радость
  • 2 голоса - Разлом
  • 2 голоса - Рояль
  • 2 голоса - Рядом с темнотой
  • 2 голоса - Свобода
  • 2 голоса - Сегодня Б-г забыл за Одессу
  • 2 голоса - Собачий кайф
  • 2 голоса - Тени полуночного рейса
  • 2 голоса - Удивительный дом господина Гро
  • 2 голоса - Хозяин для потеряшки
  • 2 голоса - Хозяйка
  • 2 голоса - Царь медуз
  • 2 голоса - Цифровой шум
  • 2 голоса - Шорохи
  • 1 голос - L’Enfer Inc.
  • 1 голос - Opium Parfum
  • 1 голос - Post Mortem
  • 1 голос - Reflexio
  • 1 голос - Алмаз в навозе
  • 1 голос - Антихрист и его шизофрения
  • 1 голос - Ачивка
  • 1 голос - Баба Галя
  • 1 голос - Беглая
  • 1 голос - Борт Нью-Йорк - Тель-Авив
  • 1 голос - В темноте
  • 1 голос - Великие холода
  • 1 голос - Версия судьбы
  • 1 голос - Вопрос выживания
  • 1 голос - Встреча одноклассников
  • 1 голос - Гематоген
  • 1 голос - Двери
  • 1 голос - Длинный коридор
  • 1 голос - Записки любопытного
  • 1 голос - Зефирантес, исполняющий желания
  • 1 голос - Источники
  • 1 голос - Когда зацветает папоротник
  • 1 голос - Колыбель
  • 1 голос - Кронштадтские крюки
  • 1 голос - Ликвидация очереди в детский сад
  • 1 голос - Лучший город земли
  • 1 голос - Люди и звери
  • 1 голос - Минута до полуночи
  • 1 голос - Миртрудмай
  • 1 голос - На окне
  • 1 голос - Наваждение
  • 1 голос - Наедине
  • 1 голос - Не заглядывай в зеркало
  • 1 голос - Обман Зрения
  • 1 голос - Охота с бражником
  • 1 голос - Павел Кладбище
  • 1 голос - Панспермия
  • 1 голос - Педофобия в эпоху раннего эксмортизма
  • 1 голос - Перевозчик
  • 1 голос - По ту сторону
  • 1 голос - Покой
  • 1 голос - Полуночный час в кафе «Триптих»
  • 1 голос - Попутчица
  • 1 голос - Последнее письмо
  • 1 голос - Призрак усадьбы Введенское
  • 1 голос - Происшествие
  • 1 голос - Проклятие Красной шапки
  • 1 голос - Пропавшие
  • 1 голос - Пустой дом
  • 1 голос - Пустота простодушия
  • 1 голос - Пыль
  • 1 голос - Рамадан
  • 1 голос - Револьвер
  • 1 голос - Рожон
  • 1 голос - Сладкая песня Нанки
  • 1 голос - Случай в Пайнберри
  • 1 голос - Сокращение
  • 1 голос - Солнце, которого нет
  • 1 голос - Страха его квадратные глаза
  • 1 голос - Тату
  • 1 голос - Точка перехода
  • 1 голос - Черная книга Дикого леса
  • 1 голос - Шкатулка
  • 1 голос - Шумно
  • 1 голос - Яблочко от яблоньки
  • Оставшиеся рассказы не получили ни одного голоса.

Комментарии могут оставлять только члены нашего Клуба любителей страшных книг. Войдите под своим логином или зарегистрируйтесь в клубе.

Комментариев: 279 RSS

    • 2 Йаа 17-07-2018 18:24

      godcatcher, полночь, блин... Месяц близится со дня объявления проходного балла.

  • 3 Илья 04-07-2018 22:18

    А точный состав антологии будет после окончания даркеровской битвы будет известен? Или она на сроки оглашения не влияет?

    • 4 Парфенов М. С. 04-07-2018 22:56

      Илья, влияет только тем, что у меня меньше времени на чтение ССК-рассказов. Но состав объявим раньше)

      • 5 БАНК 05-07-2018 17:37

        darklot, ох уж это ожидание.

        Я уже устал волноваться, и уже снова начал.

        Я так первое свидание не ждал! )))

  • 6 Прост 02-07-2018 02:01

    Сборник посоветовали. Потому послал рассказы, но в целом понимал, что не пройду. Рассказы совершенно не соответствовали формату хоррора. Не мой жанр. Отзывы только подтвердили мою правоту.

    Но тем не менее, спасибо читателям за работу. Это тяжелый труд.

    • 7 Йаа 02-07-2018 02:34

      Прост, вот ваши слова о работе ТГ:

      Автор (как бы хорошо или плохо он ни писал) работал и работал трудно, теперь настал ваш черед. Вы выполняете работу редактора и критика. И это тоже работа, и работа трудная. Так, говоря вашими словами, работайте б....ь лучше!
      Теперь, наверное, читатели ТГ должны расшаркаться в ответ?

      • 8 Прост 02-07-2018 02:47

        Йаа, во первых, это слова о работе конкретного читателя. Не надо подписывать под них всю ТГ. Ок?

        Во вторых, вы с чем-то несогласны? С чем конкретно?

        В-третьих, да это тяжелый труд, да кто-то смог его сделать корректно и качественно, кто-то смог не очень качественно и совсем не корректно, кто-то вообще не смог. Это естественно, у авторов та же самая история. Тем кто смог дойти до конца я говорю спасибо, потому что представляю что такое редактура больших объемов материала.

        Расшаркиваться или нет, выбор каждого.

      • 9 Йаа 02-07-2018 03:04

        Прост, я читаю очень много. Три четверти прочитанного мне, как правило, не нравятся. И будь у меня возможность открыто сказать своё мнение авторам, я бы не постеснялась в выражениях и не приняла упрёка в некорректности. Потраченные деньги, время, а как итог - ощущение обманутых надежд и подчас отвращения к некачественной работе автора.

      • 10 id202984036 02-07-2018 08:15

        Йаа, вам обязательно нужно записаться на следующий год в тг и начистить репы авторам всех плохих текстов: "Б..ть, это же просто срань е..ная, а не рассказ! Афтор. с.ка, имбицил, ты куда шлешь это х..ню?? Еще раз подобное говно пришлешь, я тя б..ть найду и горлянку вскрою... Чтоб впредь неповадно было, а то ведь ощущение обманутых надежд, потраченные деньги и все такое :)

      • 11 Прост 02-07-2018 03:09

        Йаа, читать и заниматься редактурой это разные вещи. В любой профессиональной сфере нет места некорректности, хотя бы потому, что некорректность всегда субъективна. Впрочем все свои тезисы на этот счет я уже высказал. Если есть желание с ними поспорить - спорьте предметно, то есть избегая "а вот я бы делала так".

      • 12 Йаа 02-07-2018 11:03

        id202984036, неа, так "начистить" не получится. Исчезнут два возбуждающих фактора - с меня не попросят денег за книгу и х.ня не явится неожиданностью. Разве что кто-то очень постарается )

      • 13 Йаа 02-07-2018 03:18

        Прост, а кто на отборе занимался редактурой присланных текстов? Была ли "профессиональная деятельность" кого-либо на этапе отбора, то есть чтения ТГ рассказов? Желания спорить нет. Всё ясно.

      • 14 Парфенов М. С. 02-07-2018 03:11

        Прост,

        читать и заниматься редактурой это разные вещи

        Именно поэтому каждый читательский обзор сопровождался припиской: "читатели - это читатели, а не писатели и не редакторы".

        В ССК-отборе запросто можно получить реакцию именно читательскую.

      • 15 Прост 02-07-2018 03:27

        Йаа, и не надо спорить. Однако, замесу, что отбор и есть работа редактора, вернее один из элементов этой работы.

      • 16 Парфенов М. С. 02-07-2018 03:29

        Прост, читатели выполняют работу читателей. Они не выполняют работу редакторов.

      • 17 Йаа 02-07-2018 03:35

        darklot, а когда будут результаты отбора? Нервы уже ни к чёрту. Вон, Прову пыталась помешать уйти красиво и корректно )))

      • 18 Прост 02-07-2018 03:35

        darklot, darklot,

        Они отбирают материал для сборника, на основании их решения этот сборник составляется, по факту они решают получает автор работу или нет, и так уж сложилось что это работа редактора.

        А вот тереть сообщения это какой-то странный способ ведения дискуссии.

      • 19 Парфенов М. С. 02-07-2018 03:39

        Йаа, скоро, дайте еще 2-3 дня.

      • 20 Йаа 02-07-2018 03:45

        darklot, Спасибо за информацию.

      • 21 Парфенов М. С. 02-07-2018 03:38

        Прост, у вас не очень правильное понимание работы редактора. Если уж на то пошло, то

        Они отбирают материал для сборника, на основании их решения этот сборник составляется

        Это работа составителя.

        А вот тереть сообщения это какой-то странный способ ведения дискуссии

        Их никто не тер.

      • 22 Прост 02-07-2018 03:57

        darklot, вы можете называть это работой составителя. Однако, определение редактора в Вики, а также мой опыт работы (не с издательствами, но с редакторами) говорит о том, что отбором материала занимается редактор. Может у вас иначе, но это вопрос терминов. Составитель такая же профессиональная единица как редактор. Так что суть моего посыла не меняется.

        По поводу сообщений извиняюсь, видимо сайт шалит.

      • 23 Парфенов М. С. 02-07-2018 04:01

        Прост, ну мало ли что говорит Вики. Редакторы бывают разные, в том числе бывают и редакторы-составители, но это подразумевает "редактор и составитель", т.е. человек, который выполняет две работы.

        В нашем случае, в ССК-отборе, был устроен эксперимент, который с 2014 года и проводится уже, фактически на постоянной основе. К отбору текстов привлекается группа читателей, которые выполняют функции "целевой группы". Работают они в этом качестве именно как ЧИТАТЕЛИ, нам они именно как читатели нужны и важны.

      • 24 Прост 02-07-2018 04:20

        darklot, и это весьма интересный эксперимент. Всяческих вам удач.

      • 25 Прост 02-07-2018 03:29

        darklot, "не писатели и не критики", примерно так.

        Но при этом читатели выполняют работу редакторов.

        И если читатели, исполняющие роль редакторов, предъявляют требования к профессионализму авторов, то я считаю справедливым, когда авторы предъявляют такие же требования в ответ. Хотя бы в плане корректности высказываемого мнения.

      • 26 Прост 02-07-2018 03:24

        darklot, "не писатели и не критики", примерно так.

        Но при этом читатели выполняют работу редакторов.

        И если читатели, исполняющие роль редакторов, предъявляют требования к профессионализму авторов, то я считаю справедливым, когда авторы предъявляют такие же требования в ответ. Хотя бы в плане корректности высказываемого мнения.

  • 27 zakavryashin 26-06-2018 14:41

    Спасибо всем, кто поддержал и прокомментировал "Фиолетовую тряпку".

    Впервые участвовал в отборе в ССК, поэтому был приятно удивлен тому, какой объем работы, проделывают читатели.

    Вдвойне приятно, что рассказ сходу прошел порог)Надеюсь,что "вето" обойдет "фиолетовую тряпку" стороной)

    • 28 aaa111952 29-06-2018 02:45

      zakavryashin, Фиолетовая тряпка - хороший жутковатый рассказ, тема безумия качественно раскрыта.

      Думал над ним, "да" не сказал, поскольку текст меня больше развеселил, чем напугал (уж очень тема с бабкой и тряпкой прикольная:) Но все равно скажу автору спасибо и пожелаю удачи)

  • 29 djeyars 25-06-2018 15:28

    Мои рассказы "Приглашение", "100-й километр", "Пан или пропал" (по последнему я написал повесть, так что члены ЧТГ видели лишь малый кусок этого рассказа).

    • 30 Death Mage 26-06-2018 09:15

      djeyars.

      Если на Фантлабе появится карточка рассказа "Приглашение", то добавлю на него свой отзыв.

    • 32 aaa111952 26-06-2018 00:25

      djeyars, Пан или пропал - большая часть рассказа (скучные тёрки между дурацкими героинями) вызвала только раздражение. А вот перспективная тема с шоу, увы, раскрыта слабовато, возможно

      в повести дела обстоят получше)

      • 33 djeyars 26-06-2018 06:18

        aaa111952, в повести как раз большая часть объема выделена как раз под тему шоу) Спасибо за отзыв)

    • 34 djeyars 25-06-2018 15:29

      djeyars, и да намек на Офилию Рафаэльдо там также есть, не стану отрицать

      • 35 djeyars 26-06-2018 06:20

        djeyars, в повести большая часть текста выделена под раскрытие темы с кровавым шоу) спасибо вам за отзыв)

  • 36 Zлыдень 25-06-2018 12:48

    Пока был в отъезде, не заметил, что появилась статистика по отбору, а мои три рассказа, к сожалению, не прошли. "Злыдень", "Манекен" и "Пропавшие".

    Забавно, думал, что "Злыдень" получит хоть какой-то балл, а в итоге кто-то дал его "Пропавшим" - истории менее прямолинейной.

    Результатами не сильно удивлен, как прицел для вдохновения я ориентируюсь на творчество Лиготти, По, Леонида Андреева, на темную прозу начала 20 века - я искренне полагаю, что стилистика именно той литературы еще вернется и пополнит ряды своих поклонников в наши дни. А пока и сам буду оттачивать стиль.

    Спасибо организаторам за отбор, спасибо читателям- за чтение!

    • 37 aaa111952 25-06-2018 23:33

      Zлыдень, Злыдень - неплохая жутковатая история. Но во-первых, сюжет показался мне довольно простым и банальным. А во-вторых, концовка на мой взгляд нелогична. Герой столько лет кормил тварь людьми, мучился от своей вины, но убил только сейчас, хотя очень хотел ей отомстить, и сделать это было очень просто.

      Манекен - насколько я понял из послесловия, рассказ был написан, чтобы произвести впечатление на девушку, и надеюсь, что автору это удалось. Меня же способность автора убить Таню в своем рассказе нисколько не впечатлила. Слишком личная история, рассчитанная на одного читателя)

      Пропавшие - философское эссе, не думаю, что это подходящий формат для сборника ССК. Очень сильно на любителя, меня не зацепило.

      Желаю автору успехов в будущем)

      • 38 Zлыдень 26-06-2018 07:46

        aaa111952,

        1) В рассказе "Злыдень" Самсонов не кормил монстра все 20 лет. Напротив, все эти годы он ждал, когда же чудовище выползет из-за печи — в рассказе очень много предложений эту тему, странно, что вы подумали иное. Таким образом, это история о человеке, который долгие годы ждал шанса отомстить, готовил себя к последствиям своего поступка, но не справился.

        "Манекен" для меня — реверанс в сторону Томаса Лиготти и его рассказа "Заметки о том, как писать ужасы". На Фантлабе этот рассказ народом не сильно обласкан, так что за "Манекен" я не в обиде. Никакой Тани — она же Т. — не существует в нашей реальности, но мне, как автору, приятно, что вы поверили, будто она живой человек))

        "Пропавшие" — не эссе, так как не имеют соответствующей структуры. Впрочем, строгой структуры рассказа "зачин-развитие-кульминация-развязка" — тоже.

        Мне хотелось, чтобы эта история напоминала плохой сон — а сны не имеют ни начала, ни логичного конца. Герои рассказа сталкиваются со смертью, с постоянным сознанием того, что жизнь близких и твоя собственная — конечны, и при этом на смерть и одиночество герои смотрят с двух позиций: Митрич — с приземленной и реалистической, главный герой — с мистической. Таким образом, я не хотел пугать читателя сюжетом, хотел испугать ощущениями, вложенными в рассказ, поделиться и раскрыть свои страхи. Напрммер, я сам в старых рассказах ужасов ценю не лихо закрученный сюжет, а атмосферу, чувство, которое им удается заронить, когда я осознаю главную мысль произведения. И стараюсь работать в этом направлении.

        Спасибо за отзыв!

      • 39 aaa111952 26-06-2018 09:04

        Zлыдень, Злыдень - по ходу чтение у меня сложилось впечатление, что Самсонов проделывает это все (кормление чудовища постояльцами) не впервые. Сейчас просмотрел текст еще раз и увидел фразы типа "Имен ребят он не запомнил. Он никогда не держал имен постояльцев в своей памяти. Так оно было лучше." Наверное, поэтому я так и подумал, ведь нигде не сказано, что предыдущие гости оставались живы, а монстры они такие, от предложенной еды обычно не отказываются) Извините, возможно проявил невнимательность. Тогда вопрос о нелогичности концовки снимается. Все равно вряд ли сказал бы "да", но рассказ лучше, чем мне показалось вначале)

        Манекен - на конкурс часто присылают рассказы на тему "как писать (или не писать) хоррор", да и в этом году ваш рассказ был не единственный. "Заметки о том, как писать ужасы" не читал, поэтому концовку воспринял скорее буквально, хотя была мысль, что это литературный прием. Рассказ незатейливый и совсем не страшный, так что "да" я не сказал бы в любом случае, но рад, что сделал вам приятно)

        Пропавшие - все-таки скорее "философские рассуждения на тему", поданные в форме диалога и воспоминаний. Наверное, я ожидал классической истории с сюжетом, поэтому рассказ показался мне неформатным. Не хоррор конечно, не пугает, а скорее наводит на размышления, но что-то в этом есть)

        Спасибо за пояснения!)

      • 40 Zлыдень 26-06-2018 09:08

        aaa111952, и вам спасибо, что поделились впечатлениями ;)

  • 41 zim_a 23-06-2018 13:47

    Привет авторам и читателям! Отправляла один рассказ - Рояль. Понимаю, что не сильно страшный), но он единственный подходил более-менее (то есть я не из тех, кто писал именно к конкурсу). Однако он набрал 2 голоса. Спасибо! В следующий раз напишу три и постараюсь напугать...

    • 42 aaa111952 23-06-2018 19:09

      zim_a, Согласен, Рояль действительно милый детектив с мистической составляющей) Вообще я люблю детективы с магией или мистикой типа "Лорда Дарси" Рэндалла Гаррета. Жду от вас что-нибудь по-настоящему жуткое в этом жанре, тогда обязательно скажу "да")

  • 43 Новичок 23-06-2018 13:35

    Привет авторам и читателям! Участвовала первый раз с одним рассказиком - Рояль. Все читатели, которые его упоминали в обзорах, писали что-то вроде: "милый детектив с мистической составляющей". Понимаю, что рассказ не страшный:), просто отправила один, который более-менее подходил по теме... Удивительно, что он взял 2 голоса! Спасибо проголосовавшим! В следуещем году напишу три и постараюсь напугать!

    • 44 zim_a 23-06-2018 17:04

      Новичок, это, как вы поняли, техническая ошибка. Странно, но мне пишет, что активация этого акка не завершена. Вот я и с другого еще раз написала...

  • 45 Олег Хасанов 23-06-2018 05:09

    Большое спасибо всем, кому понравился мой зомби-хоррор "Лучше поздно, чем никогда". Благодарю также за замечания тех читателей, кому мой рассказ не понравился. В следующий раз постараюсь вас чем-нибудь удивить.

    Поздравляю всех победителей!

    • 46 aaa111952 23-06-2018 14:13

      Олег Хасанов, Лучше поздно, чем никогда - неплохая (хотя и довольно стандартная) история. "Да" не сказал, но концовка оставила хорошее впечатление.

      Готовый сценарий для голливудского фильма:)

  • 47 Олег Хасанов 23-06-2018 05:01

    Большое спасибо всем, кому понравился мой зомби-хоррор "Лучше поздно, чем никогда". Благодарю также за замечания тех читателей, кому мой рассказ не понравился. В следующий раз постараюсь вас чем-нибудь удивить.

  • 48 Йаа 23-06-2018 04:34

    Наверное, только я не в курсе, за какие "грехи" могут заменить текст, который набрал проходные баллы. В прошлом году замена не комментировалась, а в позапрошлом я не участвовала. Может, кто-нибудь подскажет?

    • 49 Джек 23-06-2018 04:55

      Йаа, за слишком корявый текст (который иногда все-таки может проскочить) и проблемы с логикой. Помнится, зарубили одного лидера отбора, у которого в рассказе мужики себе руки-ноги отрубали, а потом довольно споро бегали от НЕХ по лесу. Хотя рассказ вроде был прилично весьма написан.

      • 50 Йаа 23-06-2018 05:38

        Джек, спасибо. Увы, "корявости" обнаруживаются автором не сразу. Но ведь можно поправить? Что касается обрубленных ног, то при наличии НЕХ и на культях побежишь. Было бы идеально, если бы снятие текста комментировалось оргами. И автору не обидно, ибо за дело.

      • 51 Джек 23-06-2018 13:14

        Йаа,

        Что касается обрубленных ног, то при наличии НЕХ и на культях побежишь.

        Нет, они отрубали именно чтобы приманить НЕХ, а потом уже бодро рысили назад, волоча конечность на веревочке (ЕМНИП).

        Отдельные корявости прощаются, разворачивают только если рассказ легче переписать, чем править. И да, отказы на моей памяти по просьбе автора обосновывали подробно.

        П. С. Я все же надеюсь, что мой рассказ не завернут за излишне умные действия слона. Слоны действительно так умеют. ))

      • 52 Cyrus83 23-06-2018 08:27

        Йаа,причину могут прокомментировать в ЛС, вроде как)

      • 53 aaa111952 23-06-2018 13:59

        Джек, Слоны обладают самосознанием (наряду с человекообразными обезьянами и дельфинами). Они умеют изготавливать и использовать простые орудия. У слонов прекрасная память, они хорошо запоминают не только своих сородичей, но и человеческие лица, поэтому могут быть весьма злопамятны. Но при этом у них развита эмпатия, они скорбят по умершим родичам, иногда даже проводят похоронные ритуалы.

        У меня поведение Господина Элефанта не вызвало недоверия. Тем более, что долгое время общаясь с людьми, он тоже многому научился.

      • 54 zim_a 23-06-2018 14:46

        aaa111952, теперь очень хочется прочесть этот рассказ про слона!

      • 55 aaa111952 23-06-2018 18:47

        zim_a, Рассказ имеет проходной балл и хорошо написан, думаю, что он войдет в сборник, тогда прочтете)

  • 56 Олег Хасанов 22-06-2018 21:41

    Спасибо всем, кому понравился мой зомби-хоррор "Лучше поздно, чем никогда". Также благодарю за замечания тех читателей, которым мой рассказ не понравился. В следующий раз постараюсь вас чем-нибудь удивить.

  • 57 Джек 22-06-2018 19:02

    Господа, возможно, я пропустил, но кто написал "Ползущего"? Олгой-хорхои - это круто.

      • 59 Джек 23-06-2018 13:16

        Любит Кабир червие! Отлично, теперь жду еще больше.

    • 60 Olga 22-06-2018 22:35

      Джек, это тот же самый олгой-хорхой, который из рассказа Ефремова?

      • 61 Джек 22-06-2018 23:07

        Olga, вы не поверите, но не только! Этот криптид весьма популярен, даже сетевая антология есть:

        //fantlab.ru/work598830

  • 62 Андрей Собакин 22-06-2018 11:46

    Ура! Опять пролетел!

    Спасибо читателям и организаторам отбора!

    Особая благодарность читателю, отдавшему голос за мою "Точку перехода"!

    • 63 aaa111952 22-06-2018 19:44

      Андрей Собакин, Боги Майа, альтернативные реальности - все это замечательно, но как-то не сложился паззл, не понял я, в чем состоял коварный план)

      Но зато теперь я знаю, что у каждого - своя Шибальба, за это автору - спасибо)

  • 64 Аноним 22-06-2018 07:53

    Интересно, а тексты перед публикацией проходят редактуру или печатаются "как есть"? А то ведь в "Шепоте крике" реальная путаница из-за цвета волос - читатели думают, что это 2 разные героини...

    • 65 GromovV 22-06-2018 11:05

      Kiu, само собой, и редактура будет, и вычитка.

  • 66 Аноним 21-06-2018 19:09

    В этом году я впервые попробовала писать обзоры – и заодно с интересом читала чужие – как всё же здорово (и для авторов в том числе))), что все мы такие разные в таргет-группе и потому с разных сторон смотрим на одни и те же тексты )

    Вот, например, читательница № 9 не оценила текст «В домике» - как она сама признала, потому что пока еще не обзавелась детьми (все впереди…) и не может себе представить этот жуткий, всепоглощающий ужас – когда ты оборачиваешься, а твоего ребенка на детской площадке нет…

    Или рассказ «Чучело-мяучело»: кто-то писал, что потерял интерес после того, как герой, наткнувшись на труп бомжа в подвале, не бежит сломя голову, а продолжает искать и звать котенка. А я не перестала верить автору – потому что мне знакомо то ощущение, которое он описал: вот эта тупая иррациональная мысль, что найдешь ты эту вещь (в то время как ситуация кричит о том, что вещь уже нахрен не нужна и надо уносить ноги), и выход сам собой найдется, и просто подсознательно в эту мысль, как в соломинку, вцепляешься и бродишь дальше…

    Еще с удивлением наблюдала, как многие минусили тексты «из-за отсутствия экшена». У меня этого критерия не было: за экшеном я в кино хожу, а литература – искусство погружения… Вот погружения частенько не хватало (например, в «Скважине» и «Сделке») и очень жалела, что наши авторы, увы, не могут позволить себе растекаться мыслию, как Кинг )

    Еще добавлю: очень грустно, когда замечаешь в рассказе хорошую идею, которую просто губит неумелый текст (и все время представляешь, какую хорошую вещь из него можно было бы сделать – ну вот хотя бы рассказ «Источники»). Очень было жаль текст «Коридоры» - как ни странно, он действительно напугал. Но лишние истории персонажей, язык, неудачная композиция, непродуманные моменты… Жаль, жаль и жаль – такая классная идея, как для сценария фильма…

    Надеюсь все же узнать, кто автор текстов «Под тенистым кленом» и «Мой враг».

    Отдельное спасибо авторам историй «В пустой комнате» и «ЮбРуб» - в ваши рассказы мы с ребенком уже играем )

      • 68 aaa111952 22-06-2018 19:03

        Денис Тихий, Под тенистым клёном - яркий рассказ, но слишком забористый, увы, не сумел его до конца воспринять.

      • 70 aaa111952 22-06-2018 20:12

        Денис Тихий, У вас яркое воображение, способное порождать достаточно жуткие образы, это идеальное качество для автора в жанре "хоррор". Просто постарайтесь сделать тексты несколько более доступными. Желаю вам творческих успехов)

      • 71 Аноним 22-06-2018 19:13

        Денис Тихий, это был не хоррор. Это было что-то чудесное. Фантастическая дорожка в сны. Огромное спасибо.

        Пожалуйста, участвуйте еще!

    • 73 Junto 22-06-2018 07:58

      Kiu, "Мой враг" - это наш с Николаем Николаевым. И мы оба были приятно удивлены Вашим отзывом. Спасибо.

      • 74 aaa111952 22-06-2018 18:54

        Junto, Мой враг - хороший рассказ, интригующая атмосфера, зацепила грустная концовка, осталось приятное послевкусие. Хотел сказать "да", но не сказал, уж очень затянутым он мне показался. Извините.

        Спасибо авторам.

      • 75 Аноним 22-06-2018 11:53

        Junto, я не думала, что такой удивительный текст можно было написать в соавторстве - казалось, что это что-то глубоко личное... Большое спасибо за впечатления!

    • 76 Кри Пинеко 22-06-2018 07:19

      Kiu,

      спасибо вам за обзоры! а можно с вами как-то связаться? хотелось бы обсудить разное :)

      • 77 Аноним 22-06-2018 07:51

        Кри Пинеко, а здесь можно контакты указывать? Вам электронку или скайп?

      • 79 Аноним 22-06-2018 08:55

        Кри Пинеко, я не уверена, что здесь можно сообщать электронку, а скайп вроде да - Krolyonka

    • 80 horrormeister 21-06-2018 21:14

      Kiu,

      Я автор "Коридоров", рад, что смог напугать.

      • 81 aaa111952 22-06-2018 18:41

        horrormeister, Коридоры - действительно жутковатый рассказ, запомнился, но какой-то он слишком сумбурный.

      • 82 Аноним 22-06-2018 06:50

        horrormeister, если эту историю основательно переработать, из нее выйдет отличный рассказ, и тогда стоит его где-нибудь обязательно показать в Сети )

  • 83 Аноним 21-06-2018 18:42

    Я рада, что прошли многие рассказы из моего списка ) А из шестибалльников – хотелось бы увидеть в ССК «В домике», «Гамлет Ильич», «Гегемон» и «На крючке».

    «В домике» - мой любимый рассказ в массиве текстов этого года. Потому что в нем есть атмосфера, хорошо проработан психологизм … черт, да что это я всё корявыми сухими конструкциями выражаюсь… да просто потому, что он классный!

    «Гамлет Ильич» - полюбился за оригинальность и пугающую нежность: никогда бы не подумала, что рассказ о влюбленном в театр платоническом некрофиле (поневоле) может так трогать )

    «Гегемон» - прощаю ему и политизированность, и излишне лубочные места, и вводящую в оторопь попытку имитации «шершавых», под Платонова, фраз, - этот рассказ своим красно-черным обаянием буквально вынудил меня сменить «нет» на «да» )

    «На крючке» - бывают же такие отшлифованные тексты – и хоррор, и очарование, и загадка без туманной мути, и энергичная упругость стиля – ну прямо придраться не к чему, аж бесит )))

    • 84 Кри Пинеко 22-06-2018 07:22

      Kiu,

      Очень очень болею за рассказ "В домике". Такая выматывающая история... последние страницы я дочитывала уже в панике. Очень сильное послевкусие.

      • 85 aaa111952 22-06-2018 18:35

        Kiu, Кри Пинеко, Ух, сколько восторженных фанатов у рассказа "В домике".

        Мне его концовка показалась совершенно невнятной. Какая-то тетка в какой-то квартире заморила какую-то девочку. Зачем?! При чем тут сын героя? Как это все связано с Хозяином и пупсом? Или нужно было просто расслабиться и наслаждаться таинственной атмосферой рассказа?

        Объясните, пожалуйста, кто-нибудь, любопытно же )

      • 86 Аноним 22-06-2018 19:27

        aaa111952, за этот отбор я уже привыкла к тому, что многие авторы просто не заморачиваются над концовками, поэтому тут мне уже было не важно ) Просто сам рассказ написан так мастерски, с таким знанием человеческой психологии, что буквально всё вышеописанное с героями проживаешь, и нет желания задавать какие-либо вопросы... Ну а если рассказ эмоционально не тронул - вопросы будут - так почти с любым текстом. Так что вы правы - расслабиться и наслаждаться )

      • 87 aaa111952 22-06-2018 19:59

        Kiu, Спасибо, понятно) У меня по ходу чтения этот рассказ котировался чуть выше среднего за счет цепляющей темы с глазами, но откровенно слитая концовка лишила его шансов на мое "да". Увы.

  • 88 Death Mage 21-06-2018 15:59

    — Мои Рассказы —

    1) Все коммунальные работники попадают в ад

    2) Ликвидация очереди в детский сад

    3) Особые критерии отбора жертв

    — Спасибы и Благодарности —

    1) Спасибо Организаторам отбора в Самую Страшную Книгу 2019 — за то, что разрешили использовать рассказы с Чертовой Дюжины 2017 (вот бы еще и на ЧД разрешили использовать рассказы с ССК, тогда это вообще был бы просто праздник).

    2) Спасибо Читателю №2 и Читателю №9 — за интересные и полезные обзоры (Отдельное Мерси Читателю №9, за подробный отзыв на мою «Ликвидацию»).

    3) Особое и Специальное Спасибо с Благодарностью тому Читателю, который проголосовал за «ЛОВДС».

    • 89 aaa111952 22-06-2018 02:32

      Dead Master, ЛОВДС - лютый трэш, повеселил меня, спасибо. Сделать бы его чуть менее радикальным, смысла придать побольше, может сказал бы "да")

      • 90 Death Mage 22-06-2018 19:26

        aaa111952.

        Ну "менее радикальным" - это вряд ли. ;)

        А вот "смысла придать побольше" - это да (кивающий смайлик).

    • 91 Olga 21-06-2018 16:10

      Dead Master, кстати, отличная идея насчёт второй попытки для рассказов, не прошедших отбор в ССК! Для них надо что-то организовать, а то жалко же!)))

      • 92 Po3T 21-06-2018 16:51

        Olga, Антология "Не очень страшная книга" :)

      • 93 Death Mage 21-06-2018 16:34

        Olga.

        Спасибо.

        Просто применил идею с ССК к ЧД. ;)

        А рассказы с отборов ССК (да и с ЧД тоже) редко исчезают в Лете. Встречаю их - то в журналах, то в аудио-версиях. :))

      • 94 Парфенов М. С. 21-06-2018 16:15

        Olga, господа и дамы. По итогам таких мероприятий как отбор в ССК или конкурс "Чертова дюжина" авторам, которым не удалось чего-либо добиться, как минимум следует подумать о глубокой и значительной правке, переписывании своих текстов.

        Жизнь, разумеется, на этих мероприятиях не заканчивается, а если правка поможет, то ваши рассказы обязательно еще найдут своих издателей.

        Например, первая версия моей повести "Комната Павлика" в свое время не добрала на ССК-отборе сколько-то голосов. И было достаточно много критики. Для авторского сборника "Зона ужаса" я ее значительно переделал (собственно, из рассказа получилась повесть), в итоге, судя по отзывам на эту книгу, "Комната Павлика" стала одним из ее украшений.

      • 95 Olga 21-06-2018 16:31

        darklot, дело не только в этом. Просто некоторые отзывы читателей настолько интригующие, что хочется почитать исходник). А отбор эти рассказы не прошли - значит, мы с ними никогда друг друга не увидим.

        Есть и ещё кое-что. На мой рассказ был примерно один отзыв, по которому непонятно, что именно не понравилось читателю, ну да ладно, хотя бы что-то написал. Остальные написали примерно "не произвёл впечатления". Это слишком мало информации для правки). Вообще нет, я бы даже сказала). Понимаю, что у отбора совсем другая задача, и это правильно, смешивать всё в одну кучу не надо. Но хотелось бы что-то как-то обсудить с коллегами. Допуск "пролетевших" рассказов на ЧД решил бы эту проблему.

      • 97 Илья 21-06-2018 17:37

        Olga, разрешите поинтересоваться, какой же у вас рассказ, что круче "Весты", если не секрет? Я - читатель.

      • 98 id47804729 21-06-2018 16:50

        Olga, дык, в чем проблема? Спросите у авторов заинтриговавших рассказов текст прочитать.

        А за отзывами все-таки на ЧД, столько соберете, что потом из-под плинтуса за косичку себя вытаскивать придется.)))

      • 99 Olga 21-06-2018 22:27

        Кри Пинеко, не хочу говорить, пошлю его ещё куда-нибудь, а так получится деанон, придётся менять название. Текста-то в сети нет, и читало его всего 20 человек, и те автора не знают.

      • 100 Olga 21-06-2018 22:21

        Илья, какое там круче! Моему до Весты - как до Парижа. Но голосов он набрал чуть больше, что меня и удивило.

        Какой именно, говорить не буду, пошлю его еще на какой-нибудь подходящий конкурс, а название менять не хочу. Если вы - читатель, то почти наверняка проголосовали "нет".

      • 101 Илья 22-06-2018 13:34

        Olga, в таком случае желаю удачи в следующем конкурсе. А насчёт "Весты"... Не знаю, не знаю. Мне больше "Вопли" запомнились, и голосовал я за них. Ну и "Пустоты" само собой. Гораздо круче.

      • 102 Olga 22-06-2018 14:20

        Илья, Пустоты да, очень круто. Вопли были на ЧД? - что-то не могу вспомнить по названию. Веста запутанный по сюжету рассказ, но какая атмосфера, какая мрачность зато...

        Спасибо за пожелание! А какой у вас был номер читателя, если не секрет?

      • 103 Илья 22-06-2018 16:20

        Olga, не секрет. Самый немногословный читатель-обзорщик под номером 16.

      • 104 Olga 22-06-2018 22:53

        Илья, ваши обзоры начинаются с буквы "м" и заканчиваются "ю". Но первую часть вы тоже читали, правда?

      • 105 Илья 23-06-2018 12:03

        Olga, да, просто обзоры писать на все рассказы времени не хватило. Нет у меня такой силы воли . А ваше произведение, как я понял, начинается на одну из первых букв алфавита?

      • 106 Olga 23-06-2018 22:25

        Илья, да.

        Ну да бог с ним. Писать надо лучше.

      • 107 Olga 21-06-2018 22:24

        id47804729, я не первый год на конкурсах, не надо меня пугать).

        А просить у незнакомых людей рассказы почитать - нет, ну не до такой же степени...

  • 108 kroatoan 21-06-2018 14:57

    Да уж, любопытный выдался сезон. Благодарю всех читателей за их отзывы, за их "да" и, конечно же, за их "нет". Последнее несказанно мотивирует.

    Мои были "Колодец" (1), и "Оборотень". Надеюсь, все ж, что рассказы вышли не полным дном :)

    • 109 Кри Пинеко 21-06-2018 17:45

      kroatoan,

      "Оборотень" в моём финальном списке! Тяжелая история, мне понравилась))

  • 110 Парфенов М. С. 21-06-2018 13:14

    Определен "проходной балл" - 7 голосов.

    Рассказы, набравшие по 6 голосов, будут рассматриваться, как кандидаты на замену, если организаторы посчитают нужным заменить какие-либо тексты из числа набравших 7 и больше голосов (максимум - 6 рассказов).

    • 111 БАНК 21-06-2018 17:37

      darklot, отлично, отлично.

      Значит, ещё поборемся. ))