Что ищем?

Дмитрий Ч.

Дата регистрации: 2016-04-12 21:18:55

Ник: Дмитрий Ч.

Комментариев: 20

Сайт: ////www.facebook.com/app_scoped_user_id/540638459441147/

Я в социальных сетях

Комментарии

  • ССК 2017. Отбор. Обзор №41 от читателя №57
    2016-05-23 17:40:19

    Просто анекдотец прочитал. Оч-ч-чень смешно, прям ха-ха. И просто так решил поделиться :)

    Анекдотец:

    "Я с сыном (лет 6 ему было) в магазине наблюдали картину, как девочка лет 7 валялась по полу в истерике: «Купи-купи-купи!», сын меня спросил: «Мама, она дура?» Я ответила: «Да, сынок». Мать девочки орала на меня: «Сама дура!» А сын сказал, что понял про наследственность…"

  • ССК 2017. Отбор. Обзор №58 от читателя №12
    2016-05-22 10:25:33

    Jekritch, рад, что уловили иронию.

    Хотя, сдаётся мне, не уловили, а решили подловить меня на глупости :D

  • ССК 2017. Отбор. Обзор №58 от читателя №12
    2016-05-21 13:14:14

    darklot, в том-то и дело.

    Если писатель хорош и знает тему - честь ему и хвала. Если писатель плох - что угодно будет "клюквой" из-под его руки. Мне самому неприятно кушать клюкву, если клюквы не планировалось в произведении.

    Однако, спор начинался немного не с этой темы.

    Есть люди, которых раздражает не то, что описываются неправдоподобные иностранные реалии. А лишь то, что героя зовут не так! Ни па нашенски.

    Взять выдуманный литературный мир. Некий собирательный образ города, допустим. Автор не пытается описывать нечто существующее, он фантазирует. Героя рассказа зовут, скажем, Джо, автор придумал ему предысторию, всё как положено, персонаж дальше что-то там делает.

    Но привязываются к его имени. Мол, почему Джо, нет что ли хорошего русского имени Жора?

    И претензии зачастую как раз такие - бессмысленные.

  • ССК 2017. Отбор. Обзор №58 от читателя №12
    2016-05-21 11:25:15

    darklot, ну вот читал я рассказы, написанные русскими про Россию. И такое чувство, что авторы вообще с другой планеты - настолько всё было нелепо в тех рассказах.

    Пишут НФ, не разбираясь в логике собственного фантастического допущения.

    Пишут детективы, не разбираясь в работе сыщика.

    Пишут комедии, не имея толики чувства юмора.

    Понятно, что всё должно быть обоснованно. Если писать про Джека Смита, то Джек не должен просто стоять за пивом в деревне "Деревенская" и всё. Хотя бы объяснить надо, почему именно он там стоит, елы-палы.

    Также с фантастикой - если в очереди за тем самым пивом стоит инопланетянин, нужно обосновать.

    Плохой автор не справится ни с фантастикой, ни с "американщиной". Всё у него получится неправдоподобно.

    Хороший - справится. Однако ему могут бросить небрежное "фи" только за то, что коснулся этой "запретной темы".

    А если бы писатели писали лишь про то, что знают... Ну, будем честны. Многие писатели по профессии только писатели. Или пишут не по своей профессии. Набоков, к примеру, вовсе не был педофилом.

    Так что для меня тезис "пишите только о том, что знаете" проигрывает другому: "пишите то, что хотите написать". И если хватит мастерства, сможете нормально подготовиться, то может хорошо выйти.

  • ССК 2017. Отбор. Обзор №58 от читателя №12
    2016-05-21 11:12:34

    Джек, я как-то участвовал в конкурсе с самосудом, где несколько участников заявили: "Будем ставить низший балл рассказам, где у героев иностранные имена".

    Или другие были. Писали примерно так в отзыве: "Рассказ хороший, бла-бла-бла, единственная претензия, почему героя зовут Джеком? Нельзя было Ваней обозвать, что ли? И антураж сделать нашим, чтоб всё как надо было!"

    И оценку в итоге снимают.

    Вот с той поры ещё не понимаю, что за дурацкая предвзятость...

  • ССК 2017. Отбор. Обзор №58 от читателя №12
    2016-05-21 11:01:36

    Джек, ну понятно, что если про США писать популярно у новичков, то потом любые рассказы про это вызывают зубную боль.

    Но ведь нужно понимать, что тема не виновата ни в чём.

    Вот, пример.

    ВНЕЗАПНО на конкурсах стало популярно писать детективы. Детективы в хорроре, фантастике, в стёбе - везде! А чтобы написать хорошую детективную историю, нужно знать, как это делается. Но большинству пофиг - знай себе строчат.

    Вскоре, как только появится очередная детективная история, читатели взвоют. И будут хаять именно детективы, выдумывая "ещё одну причину не любить детективы".

    А ведь есть и хорошие. Есть авторы, которые писали детективы и до этого... Их ведь тоже могут под гребёнку.

    Путается причина и следствие, ругают совсем другое.

    Можно сказать: пишите не детективы, плохой детектив смотрится более нелепо, чем плохой рассказ.

    А если мода на фантастику?

    Пишите не фантастику, плохая фантастика смотрится особо нелепо, автор, ты не сечёшь!

    И т.д. Главное подставить осточертевший жанр, тему, страну, архетип героя и вообще всё, что угодно.

    Лично у меня зубная боль от темы супергеройства в кино или космоса в литературе, но ведь отдельные произведения в этом не виноваты :)

  • ССК 2017. Отбор. Обзор №58 от читателя №12
    2016-05-21 01:57:09

    Джек, подождите, то есть если писать мусор, то только российский мусор? :)

    Моя мысль в том, что неправдоподобный текст будет неправдоподобен как про родной город, так и про заморский.

    Эта самая "американщина" тут вообще не при делах... Чего к ней все прицепились?

  • ССК 2017. Отбор. Обзор №58 от читателя №12
    2016-05-20 22:59:13

    Джек, а я как-то читан на конкурсе рассказы русскоязычных авторов, описывающих российские реалии. То есть - описывали авторы-молодцы свой родной и знакомый быт.

    И большая часть рассказов была такой дичайшей грязью, что чтение конкурса превратилось в пытку.

    Какой вывод я могу сделать? Ага! Последую за вашей логикой.

    "Вот ещё одна причина не любить "российщину" - большинство её авторов знакомы "с реальной жизнью" по корявому переводу, который их мозг делает с реальности, и тащат своё восприятие в текст".

    Угу, звучит убедительно. А теорию, что слабый автор (ну, или просто начинающий) напишет слабый рассказ - хоть американщину, хоть российщину - считаем несостоявшейся...

  • ССК 2017. Отбор. Обзор №37 от читателя №12
    2016-05-02 17:36:23

    AnGaj, этой статистике впору отдельную новость давать! Негоже такому комментарию прозябать в... эм... в комментариях!

  • ССК 2017. Отбор. Обзор №20 от читателя №57
    2016-04-26 17:23:47

    Анастасия, ой, как вы достали... Не вы конкретно, а в целом - искатели, где бы обидеться.

    Не так давно читатель похвалил один из рассказов: сказал, у автора можно поучиться описывать эмоции героев. Так налетели, заклевали его! Как так можно, хватит учить других! Мы тоже умеем и могём эмоцию шибать!

    Так и здесь.

    Стоит кого-то похвалить, так сразу: а чо, другие хуже, получается?! Его хвалят, а нас нет?!

    Фу...

    Воды лучше принесите.

  • ССК 2017. Отбор. Обзор №23 от читателя №9
    2016-04-22 15:30:15

    Александра, я не пойму, вы со мной спорите или соглашаетесь?

    Судя по смыслу вашего сообщения - говорите то же, что и я, только другими словами. Но в то же время что-то опровергаете :D

  • ССК 2017. Отбор. Обзор №23 от читателя №9
    2016-04-22 11:43:51

    id358712269, а читателям, которые книжки в магазине покупают, тоже говорить надо: "Будьте проще"?

    Увы, так это не работает. И мне тоже не нравится подобная хрень :)

    Наверное надо просто писать о том, что интересно тебе. Стараться, по мере сил, писать хорошо. По своему разумению хорошо, как можешь. А там, глядишь, появятся читатели, разделяющие твой взгляд. И все будут довольны.

  • ССК 2017. Отбор. Обзор №9 от читателя №41
    2016-04-20 12:47:39

    Юлия Трегубова, да, согласен! Эти правила - вовсе не обязательны.

    Видел историю, которая рассказывается от первого лица. Герой беседует с человеком в кафе о своей жизни, как докатился до такого. После беседы проходит время, героя убивают, а он продолжает вещать, валяясь мёртвым в травушке, подводя какие-то итоги.

    Это игра, правда. Мафия, называется. Но всё же...

  • ССК 2017. Отбор. Обзор №13 от читателя №42
    2016-04-17 16:19:20

    elenafg, вот такие они гады! :D

    *Старательно зачёркивает собственный переход на личности, не получается...*

    Эм... То есть такие вот они эмоциональные правдорубы.

    И всё же другие читатели на этом конкурсе переходили на личность прямо. Отправляли кого-то в школу доучиваться, к примеру. А этот - лишь указал на светлый пример, достойный подражания. Наиболее мягкий переход на личности.

    В любом случае - читатели всего лишь люди со своим мнением, которое они выражают, порой, не совсем корректно. Но всё же не стоит, мне кажется, из-за этого выходить на тропу войны и тем более обижаться.

    Ну послали нас учиться и ладно :)

  • ССК 2017. Отбор. Обзор №13 от читателя №42
    2016-04-17 16:08:22

    elenafg, да, понимаю :)

    Меня тоже задевает, что призывают учиться у какого-то там... э-э-э... писателя с горы. Я и сам, вроде как, умею...

    И в данному читателю у меня личные претензии с его нелюбовью к "американщине", но...

    Мы сами, как авторы, подписались на то, что нас будут обозревать, сравнивать и смешивать иногда с мокрой землёй. Причём - не профессионалы, а самые обычные читатели.

    Так что сделаем им скидку :)

  • ССК 2017. Отбор. Обзор №5 от читателя №38
    2016-04-17 15:49:44

    А рассказам достаётся всё меньше и меньше :(

    *Чувствует печаль-пустоту*

  • ССК 2017. Отбор. Обзор №13 от читателя №42
    2016-04-17 15:37:33

    elenafg, да боже ты мой, все люди (за исключением психопатов, наверное) умеют скорбеть, радоваться, печалиться и тэ дэ и тэ пэ..

    Но не все могут написать художественный текст. Не у всех получится описать эмоции.

    Написать: "Валенька чувствовала си-и-и-ильную и глуб-о-о-о-окую печаль-пустоту, когда её милого плюшевого котика прибили ржавыми гвоздями ко лбу её папы" ещё недостаточно, чтобы претендовать на достоверное описание эмоций. Даже если с автором такое произошло на самом деле и он описывал свои чувства. Литература в любом случае отличается от реальности.

    Читатель лишь указал на хороший, по его мнению, пример, как описывать нужно. Порадовались бы за рассказ, а не разводили высоконравственную демагогию...

  • ССК 2017. Отбор. Обзор №8 от читателя №42
    2016-04-12 22:12:41

    darklot, так ведь гребут под одну гребёнку всех...

    Иностранщину просто ставят в минус любому рассказу и всё. В крайности лезут. Вот - удивляются, почему не запрещены.

    Вы же сами говорили, что в сборник попадались хорошие рассказы "из этих" :)

  • ССК 2017. Отбор. Обзор №8 от читателя №42
    2016-04-12 21:41:16

    darklot, тут согласен - читать "стилизованные под иностранщину" рассказы, которые плохи - занятие не из приятных. Однако плохой рассказ не станет хорошим, если писать про родные реалии. Он даже лучше не станет.

    А если рассказ нравится - тут уж лично мне фиолетово, какие имена у главных героев.

    Поэтому и сокрушаюсь, что некоторые воюют с тем, с чем воевать совсем не надо...

  • ССК 2017. Отбор. Обзор №8 от читателя №42
    2016-04-12 21:21:36

    Хм... а мне вот, кстати, тоже интересно, почему некоторые уважаемые читатели и писатели считают, что необходимо чёткое правило - только русский (российский) хоррор и никаких стилизаций под иностранщину?

    Что за бредовые ограничения в мыслях? Что за глупейшее навязывание, желание всех подстроить под свой вкус?

    Хвала богам и науке, что подобных ограничений нет.