Что ищем?
ГлавнаяНовостиОфициальные итоги отбора в ССК 2018

Официальные итоги отбора в ССК 2018

Новости
Официальные итоги отбора в ССК 2018

Ранее мы публиковали предварительные итоги отбора в ССК 2018, основанные на голосовании читательской таргет-группы. По правилам нашего отбора, часть рассказов-финалистов может быть отсеяна по "праву вето" оргами в лице Парфенова М. С. и Ирины Епифановой с заменой на рассказы, которым не хватило 1-2 голосов таргет-группы для прохождения в финал. Также с прошлого отбора мы стали сотрудничать с конкурсом "Чертова Дюжина", финалисты которого могут попасть в наши антологии.

Сразу оговоримся, что в этом году к работе таргет-группы у оргов практически никаких нареканий нет, процент хороших и очень хороших рассказов в числе финалистов и "запасных" оказался высок как никогда. Единственный рассказ, который мы решили заменить, написан на самом деле не плохо, но у нас (конкретно - у Парфенова М. С.) возникли серьезные нарекания по части сюжета и речевой стилистики (если автор пожелает - можно в личке более детально пояснить, что конкретно не понравилось). Это не значит, что этот рассказ нельзя где-то публиковать (он скорее всего найдет себе место для публикации, нисколько в этом не сомневаемся), но при прочих равных, если есть что-то более совершенное на замену - решили (это уже коллегиально) заменить.

Итак, вот список рассказов, которые в итоге выйдут в "Самой страшной книге 2018":

Большая игра (Вадим Громов)

Вечная мерзлота (Юрий Воротынов)

Гран-Гиньоль (Анатолий Уманский)

Голос труб (Александр Матюхин, Александр Подольский)

Грех (Максим Кабир)

Дрожь (Дмитрий Костюкевич)

За звездным океаном (Алексей Искров)

Закон равноценного обмена (Оксана Ветловская)

Зверинец (Ксения Кошникова)

Колокол (Горе дому сему) (Владимир Кузнецов)

Корабль живых (Дмитрий Тихонов)

Лазарь (Алан Кранк)

Рядом с тобой (Иван Белов)

Папа придет (Александр Матюхин)

Яг морт (Кирилл Малеев)

Для ценителей мема "новичкам не пробиццо" чуточку статистики: в приведенном выше списке сразу семь авторов, которые в ССК-серии будут опубликованы впервые. При этом многие "знаковые" уже для наших антологий авторы, включая ССК-рекордсменов, вообще в этот раз не смогли пройти отбор.

Рассказ "Во тьму" выбывает по праву вето. На замену ему идет рассказ О - остров (Ольга Рэйн).

Также из числа финалистов конкурса "Чертова Дюжина" в ССК 2018 попадают рассказы:

Ю

Двудушница

и Большая и маленькая

Кроме того, с авторами следующих рассказов из числа "запасных" в ближайшее время свяжется Парфенов М. С. на предмет включения их в те или иные тематические антологии:

Дети внутреннего сгорания, Ешкин род, Мертвецы идут домой, Теплые, Яко тает дым, Белоглазый, На дальнем кордоне, Петушки, Шишига. Не можем всем обещать, что рассказ обязательно будет опубликован в ближайшем будущем, но совершенно точно эти рассказы будут кандидатами на попадание в антологии вроде "13 монстров", "13 мертвецов" и т.п.. В некоторых случаях (Петушки, Теплые) тексты потребуется доработать.

Комментарии могут оставлять только члены нашего Клуба любителей страшных книг. Войдите под своим логином или зарегистрируйтесь в клубе.

Комментариев: 88 RSS

  • 1Барсук душегуб08-07-2017 23:19

    Мне тут накануне сон привиделся, что на “Зверинце” вето))

    Поскольку до последнего сомневалась, отправлять ли его вообще, он в какой-то половинчатой готовности.тем неожиданней результат, и приятно, конечно. Поэтому спасибо всем, кто голосовал за него и кто критиковал и кто просто прочитал этот километр текста. Еще подумаю над ним.

    И, как говорится, чтобы не вставать дважды, про “Другую маму” и заимствования.

    Моя “мама” родилась из одной подсмотренной в жизни ситуации. Отсылок к Гейману там нет. Главное, что я ведь читала “Каролину”, но хоть убейся, не помню никаких других мам. Правда, я читала лет десять назад и не особо впечатлилась, так что ничего удивительного. Но это к вопросу о заимствованиях-вольных и невольных. Я сама, читая чужие тексты, только и вижу первым делом, на что оно похоже, так уж устроены мозги.

    Почти все заинтересовавшие по отзывам рассказы вошли в финальный список, но, конечно, хочется почитать “Во тьму”.

    И еще рассказ про петухов. Судя по комментам, он-огонь)

    Остальные прочитаю в сборнике.

    Оргам и таргет группе спасибо еще раз-осилить такое количество букв в такой сжатый срок-это не для слабачков)

    • 2Дарья09-07-2017 01:56

      Барсук душегуб, спасибо, что у вас дети в итоге не превратились в зверей и не стали вызывать Сатану) Потому что задел как бы на подобное намекал. Мне вообще понравился ваш рассказ, хоть я и не голосовала за него. Скажем так, итоговое объяснение показалось несколько голливудским. Но если без него, то получается интересная и качественная драма, и герой отличный.

  • 3Death Mage08-07-2017 18:12

    Мои Благодарности организаторам, которые проводили отбор в ССК-2018. Спасибо за то, что прислушались к моей идейке насчет лучшего читателя и реализовали ее. Люблю, когда внутри больших конкурсов проводятся маленькие конкурсики.

    Мои Поздравления авторам, которые прошли в сборник. Особенно рад за Громова. Люблю, когда настойчивость вознаграждается.

    Мое Почтение Читателю №14, который неустанно писал иронические комментарии. Их было интересно и весело читать. Люблю, когда критикуют с юмором.

    Всем Пока!

    Но - I’ll be back!!

    • 4Оксана08-07-2017 18:39

      Dead Master, спасибо) это было нетрудно, рассказы вдохновляли)

      • 5Death Mage08-07-2017 20:06

        Оксана.

        Вам спасибо за иронические отзывы. Юмор никогда лишним не бывает. Надеюсь, что вы будете в таргет-группе ССК-2019.

      • 6Оксана08-07-2017 20:15

        Dead Master, может за год добрее стану)

        Рада, что у авторов с чувством юмора хорошо и надеюсь никого не расстроила)

      • 7yuri.lantan08-07-2017 21:45

        Оксана, отзывы читателя №14 на свои работы я ждал со священным трепетом smile) Мои рассказы, очевидно, попали в последнюю партию, поэтому я никогда не забуду те волнительные минуты, когда мне раз сорок пришлось тыкать на ссылку "обзор №__ от читателя №14" в ожидании разноса на свои работы smile) Спасибо за ваши замечания, к сведению приняты ;)

      • 8Оксана08-07-2017 22:25

        yuri.lantan, ну, что ж Вы сразу "разнос"? Я бы назвала это "мягко пожурила")

        Не зря обновляли страницу?

  • 10Йаа08-07-2017 15:30

    Вау! Читатели таргет-группы, родненькие, дайте-ко я вас виртуально крепко обниму за то, что в ССК-18 попадут рассказы авторов, оставивших немеркнущее впечатление по ССК-17 и другим хоррорным конкурсам! Поклон вам за то, что вновь встречусь с мирами Уманского, Кабира, Кузнецова, Тихонова! Оргам спасибо за включение рассказа Ольги Рэйн!

    Буду рада прочесть произведения "новичков", которых поздравляю!

    Короче, жду ССК-18.

    А Виселица-то будет, нет?

    Как записаться в таргет-группу на следующий отбор?

    • 11Парфенов М. С.08-07-2017 15:42

      Йаа,

      Как записаться в таргет-группу на следующий отбор?

      В этом году приглашения тг рассылались в индивидуальном порядке. В следующем году - посмотрим.

      • 12Йаа08-07-2017 16:03

        darklot,

        В этом году приглашения тг рассылались в индивидуальном порядке. В следующем году - посмотрим.

        На что будете смотреть? На поведение, активность на мероприятиях, "ум, честь и совесть", личные тексты, литературные пристрастия?

        Ладно, обойдуся.

      • 13Парфенов М. С.08-07-2017 16:13

        Йаа, в этот раз мы не стали включать в тг тех участников групп прошлых отборов, чьи оценки резко контрастировали, подозрительно сильно отличались от оценок большинства. Т.е. если имело место голосование за что-то такое, за что никто не голосовал - и не было голосования за что-то такое, за что голосовали другие. Тут и подозрителен сам факт такого голосования, и влияния на итоги оно, по сути, не оказывало, так что не было смысла подключать этих читателей.

        Как будет в следующий раз - решим ближе "к делу", т.к. надо проанализировать работу тг этого года, да и вообще перевести дух, подумать.

      • 14Андрей Собакин08-07-2017 16:34

        darklot, Хм... Если по такому же принципу вы потом "отформатируете" и эту таргет-группу (были же те, кто отметил рассказы, не отмеченные другими участниками), то на следующей ССК таргет-группа опять несколько сожмётся... И в пределе может получиться очень сплочённая но немногочисленная стая товарищей с весьма одинаковыми предпочтениями.

      • 15Парфенов М. С.08-07-2017 16:41

        Андрей Собакин, может быть, я не совсем ясно выразился. Речь идет не о том, что у кого-то что-то не совпадало, а о том, что у кого-то не совпадало ВСЕ.

        Ну то есть, например, человек голосует ТОЛЬКО за такие тексты, которые набирают в итоге от 1 до 3 голосов (при проходном балле, например, в 16 голосов). Что это - троллинг, полная безвкусица, попытка повлиять на итоги голосования, протащить "своего" автора? Не важно. Но очевидно, что такие люди с таким голосованием и пользы в итоге для тг не несут никакой, т.к. их голосование никакого влияния на итог не оказывает.

        В этот раз таких "странных" голосований не было в тг ни одного.

      • 16Андрей Собакин08-07-2017 16:52

        darklot, Тогда согласен. Спасибо. Но в таком случае будет сложно расширять таргет-группу. Придётся добавлять читателей буквально поштучно, чтобы влияние "непроверенных тёмных лошадок" на результат отбора было дозированным.

      • 17Парфенов М. С.08-07-2017 16:54

        Андрей Собакин, вот как раз над этим нам и надо будет подумать. Хочется совершенствовать систему отбора тг, осторожно и пытаемся это делать.

  • 18tinker_box08-07-2017 11:35

    Всем привет. "Теплые" мои. Большое спасибо за чтение, критику и отзывы

  • 19Cyrus8308-07-2017 06:15

    Фантастика! Я безумно рад и даже слегка шокирован))

    Пользуясь случаем, хочу выразить благодарность организаторам конкурсного отбора и читателям таргет-группы за их нелёгкий труд. Также поздравляю всех финалистов, прошедших в сборник -- очень круто оказаться в вашей компании, ребята!

    Автор "Яг Морта")

  • 20Иван Белов07-07-2017 23:33

    Поздравления финалистам, офигительно приятно оказаться в вашей компании! Речь заранее не готовил. Очень волнуюсь. Спасибо маме, папе, жене, читателям таргет-группы(вы святые) и организаторам. Обязательно приму участие в следующих отборах с ворохом исторического хоррораsmile

    P.S. Если у читателей есть критика "Рядом с тобой", конструктивная и не очень, пишите в личку ВК. С удовольствием выслушаю и буду учиться дальше.

  • 21Дарья07-07-2017 23:29

    Сказать, что я разочарована - это не сказать ничего.

    Зомби? Ожившие злобные младенцы? Счёт таким рассказам идет на десятки, неужели всё ещё мало?

    Деревня скопцов с суперсилой и призраком-колдуном?

    Особенно порадовал в списке рассказ с украденным у Лавкрафта Шуб-Ниггуратом, которого автор неаккуратно впендюрил в русское болото.

    Просто аут, честно.

    • 22id141191608-07-2017 13:13

      Дарья, Я здесь уже поднимал вопрос: будет ли автору плюсом попытаться подстроится под аудиторию в 5-15 тыс человек или нет? Я лично видел в ССКах добротно написанную фантастику (в таком же количестве, как и откровенно мозголомные тексты), но ни одного ужастика.Но это чисто ИМХО, те 5-15 тыс., что пугаются, тоже надо уважать. А вот претензии к нынешней читательской группе у меня просто огромные. Я, вот, свой опус разместил на ряде ресурсов, и уже получил дельные советы по сильным (немного) и слабым (много) сторонам рассказа, по оформлению, по грамотности (не из учебников, а как надо в лит. произведении). В прошлом году ридеры тоже такие советы давали, а в нынешнем лишь зацепило - не зацепило, страшно - не страшно. Я понимаю, что никто никому не обязан, но все же... В чем тогда смысл проекта? Вынести на книжные полки то, что понравилось 30 читателям, которые в абсолютном большинстве тоже из пишущей братии?

      • 23Дарья09-07-2017 02:00

        id1411916, не очень понимаю, что вы хотите сказать. Вы хотите совет? А разве его не дают профильные специалисты за деньги? Мы просто читатели. Я не знаю, какие из рассказов были ваши. Хотите мнения - спросите конкретно. Но да, это будет зацепило-не зацепило.

        Полагаю, смысл проекта совсем в другом. Скажем, я благодаря отбору познакомилась с творчеством Бобылевой и Щетининой. Теперь буду с нетерпением следить за обновлениями. И это отличный результат, я считаю.

      • 24Руслан Насрутдинов08-07-2017 16:14

        id1411916,

        Совет один - Писать. Надо. Лучше.

        А претензии предъявляйте себе, автору, а не читателям. Творцов, думающих, что каждый начириканный ими рассказ автоматически становится шедевром и так слишком много. Техническая сторона дела, писательская кухня - это ваша забота. Вытягивать, полировать и показывать пальцем на косяки в ваших слабеньких текстах, никто не обязан.

      • 25Аноним08-07-2017 15:04

        id1411916, а какие у вас рассказы были?

      • 26Парфенов М. С.08-07-2017 13:26

        id1411916,

        В чем тогда смысл проекта? Вынести на книжные полки то, что понравилось 30 читателям, которые в абсолютном большинстве тоже из пишущей братии?

        Проекту пять лет уже. И из года в год в плане целей, задач и подхода у нас ничего не менялось. И никогда в эти цели, задачи etc не входило "дать начинающим авторам дельные советы". Вы участвуете не первый год и не первый год, получается, абсолютно не понимаете, в чем участвуете. Что-то здесь не так - и не с проектом, а с вашим пониманием.

    • 27Ra122508-07-2017 01:01

      Дарья, Очень любопытно было бы услышать развернутое особое мнение. Вы не могли бы раскрыть полный список понравившихся вам рассказов?

      • 28Дарья09-07-2017 02:18

        Ra1225, развернутое мнение по конкретному рассказу?

        Я выбрала 21 рассказ, из них три штуки прошли отбор.В прошлом году их было больше, около десяти.

      • 29Ra122509-07-2017 11:15

        Дарья, Без комментариев. Просто названия,понравившихся рассказов. Насколько я понимаю, одним из основных критериев для вас была новизна сюжета. А новое всегда интересно.

      • 30Дарья09-07-2017 13:16

        Ra1225, нет, я не говорила, что предпочитаю только новое. Но как читатель меня, конечно, интересуют нестандартные вещи. Например, если мне предложат два нормально написанных рассказа, но один будет про зомби, а второй про неведомую загадочную херню, то херня победит. Потому что некоторые темы, на мой взгляд, уже переполнили нишу. Я давно и много читаю по теме, прочла тонны мистики-хоррора и тому подобного. Потому мои глаза автоматически закатываются при виде очередного опуса про зомби или маленьких мёртвых детей, которых где-то закопали, а они превратились в нечисть и всем отомстили (может быть небольшое расхождение в описании нечисти, но и только)

        Вот мой список. Это без ранжирования, просто по очереди прочтения:

        Отсебятина

        Желтая коробочка для адресата

        О - остров

        Группа продленного дня

        Два хищных взгляда

        Игра всерьез

        Гран-Гиньоль

        Дивны птицы

        Рыбак

        Шкатулка

        Антропофагия

        Близнецы

        Виндоуз-Дэ

        Другая мама

        Неупокой

        Бодрствование

        Закон равноценного обмена

        Петушки

        Талант и муза

        Тени на дне бассейна

        Яблоневый сад

    • 31Парфенов М. С.07-07-2017 23:46

      Дарья, посмотрел. Вы, значит, член таргет-группы. Бывший теперь уже. Уважать чужое мнение еще никому не мешало.

      • 32Дарья07-07-2017 23:51

        darklot, как угодно. хорошо бы уважать все мнения, не только хвалебные.

      • 33Парфенов М. С.07-07-2017 23:58

        Дарья, я вполне уважаю любые мнения. Но вы ставите ваше мнение выше любого иного в данном случае и позволяете себе хамский тон, что недопустимо.

      • 34Дарья08-07-2017 00:03

        darklot, а чтобы мнение не считалось выше других, нужно было извиниться сперва? Ничего хамского и обидного сказано не было, вы преувеличиваете. Критика может быть неприятна, но без неё не обойдётся ни один автор.

      • 35Парфенов М. С.08-07-2017 00:12

        Дарья, вы, например, обвинили одного из авторов в воровстве. Это не критика.

      • 36Дарья08-07-2017 01:21

        darklot, а как назвать такое явное заимствование? Не только у ГФЛ, а еще и у Симмонса. У Симмонса был колокол такой же, только Симмонс своих монстров придумал, ни у кого не одалживал.

      • 37Парфенов М. С.08-07-2017 01:28

        Дарья, я не знаю такого момента у Симмонса, т.к., видимо, не читал текст, где у того фигурирует колокол. Не могу судить. В данном тексте фигурирует реально существовавший колокол. В "заимствованиях" у ГФЛ вы таким образом можете обвинить добрую сотню авторов, десятки из них - авторы с мировым именем, начиная Х. Борхесом и кончая С. Кингом. Вы считаете это воровством, большинство - данью уважения к мэтру и придуманной им мифологии. Поместить Древнего из пантеона ГФЛ во времена русской смуты, в Сибирь, выставить его против стрельцов и казаков - мне кажется ходом интересным.

      • 38Дарья09-07-2017 02:11

        darklot, у Симмонса это целый роман, где фигурирует колокол. Но дело не в этом. Попробую объяснить. Я совсем не против последователей и фанатов, но если заимствовать монстров из уже существующих авторских вселенных, то это должно быть хотя бы уместно. Скажем, последователи Лавкрафта вписывали его монстров в города, которые придумал Лавкрафт, ну или в примерно подходящую местность. А здесь получается как будто Емеля вытягивает ведро из колодца, а там вместо щуки Ктулху. Я бы вообще не сказала ни слова, если бы Древний был просто Древний с тем описанием, что есть. Но автор его конкретно называет, приписывает юродивой русской монахине слова, которыми фанатики вызывают Шуб-Ниггурата. Почему, зачем, откуда вдруг? Читатель, который хорошо знаком с лавкрафтовскими мирами, ощутит этот диссонанс, это будто козе пришили баян, ну правда. Полагаю, сделано это просто потому что имя прикольное и стильное. Тот же Азатот гораздо более опасный монстр, но имя у него скромное и никаких йя нету.

        Да, это может выглядеть придиркой, но я говорю с позиции читателя, который купит или не купит сборник.

    • 39Руслан Насрутдинов07-07-2017 23:41

      Дарья,

      Спойлерить чужие истории, даже если они вас не разочаровали - моветон.

      Касательно остальных претензий - спасибо, насмешили.

      • 40Дарья07-07-2017 23:48

        Руслан Насрутдинов, а в чём спойлер? Я, например, считаю, что моветон - это обижать Лавкрафта и Симмонса, у которых в самом возмутившем меня рассказе многое позаимствовано.

      • 41Vladimir Kuznetsov10-07-2017 08:26

        Дарья, коли уж мой рассказ вызвал такие негативные эмоции, выходит, я должен ответить.

        прежде всего. Тот факт, что ваше мнение не совпадает с мнением большинства - это ваш несомненный плюс. Это наглядный индикатор вашей индивидуальности Это повод для гордости за себя, а не для злости на других, не важно - авторов, читателей или организаторов.

        Что касается Симмонса. "Nothing is original" - это уже давняя культурная максима, которая красной нитью пронизывает современную культуру. Я сталкиваюсь с этим постоянно, читая различных авторов, даже более чем известных и признанных. Я не думаю, что вас успокоит тот факт, что упомянутый вами роман Симмонса я не читал даже не слышал о таком. Я действительно вдохновлялся историей реального ссыльного колокола, репрессированного властями. Меня крайне впечатлил этот эпизод - колоколу по всем нормам тогдашнего права вырвали язык и разорвали ухо. По сути, учитывая, что угличане были первыми в истории государства российского ссыльные, то колокол, по сути, первый в нем политзаключенный.

        Если Симмонс писал о том же, то я не сомневаюсь, что у нас был общий источник вдохновения. Больше подобных эпизодов в истории я лично не знаю.

        Мне очень жаль, что вы проассоциировали рассказ с читанной вами беллетристикой, а символизм более глубокий вам в глаза не бросился. При этом сюжет работает на значительном количестве исторических совпадений, параллелей и аналогий. Например, разделы в нем датированы не потому что это круто. Имена персонажей - это тоже важный сюжетный посыл. Пророчества юродивой так же являются не простым пафосным нагнетанием. И все это оказалось для вас за кадром, просто из-за одной строчки в конце текста? (хотя и она - это не просто дань уважения и рефрен к мифам Говарда нашего Филлипса). И даже насчет "монстров сам придумывал" - Шуб-Ниггурат нигде у автора не был описан и не фигурировал в сюжетах напрямую. Есть просто его упоминания. Так что, строго формально, я тоже "сам придумывал монстра" smile

        Мне правда жаль, что мое восприятие Мифов Катулу не совпадает с вашим. Для меня, обвинение в "воровстве" у ГФЛ примерно равноценно обвинению автора фэнтези про эльфов в воровстве у Толкина. Или в использовании скандинавских/греческих богов в качестве персонажей. Реально было странно и неловко услышать: "Американские боги" и "Одд и ледяные великаны" Геймана - просто аут! Он украл Тора и Одина!

        Я сейчас вас не укоряю, я предлагаю взглянуть на вопрос с иной стороны.

      • 42Дарья10-07-2017 11:25

        Vladimir Kuznetsov, ой, ну давайте без реверансов в сторону моей "исключительности". Вам не нужно пытаться меня задеть, потому что я - ваша аудитория. Да, у вас будет и такая аудитория. Вы за каждым читателем, которому не понравится, будете бегать и рассказывать ему про индикаторы?

        Знаете, писатель должен быть к критике готов. Есть и другие ресурсы, на которых с авторами совсем не церемонятся. Если здесь есть редактор, который может наказать плохого критика, выгнать его из таргета, забанить и т.д., то в других местах так не будет. Когда выйдет сборник и на него будут писать рецензии другие люди, могут появиться и другие, более резкие отзывы. И вы ничего с этим не поделаете.

        Комментарием выше я сказала, почему мне кажется нелепым ваш рассказ, повторяться не буду. Дело не в описании, будь рассказ только с описанием, без имени и этих йа, я бы просто закрыла и забыла. Но конкретное имя несет за собой определенный массив информации с источниками, репутацией и т.д.

        Что касается ваших слов про "я сам придумал монстра" и "у Лавкрафта он не описан", то это значит лишь то, что вы тоже читали википедию.

        И я не обвиняю вас в воровстве, мы не в суде. Я говорю, что ваше заимствование выглядит нелепо лично для меня. И я имею право так сказать.

      • 43Парфенов М. С.10-07-2017 14:25

        Дарья,

        Вам не нужно пытаться меня задеть, потому что я - ваша аудитория. Да, у вас будет и такая аудитория.

        Нравиться всем невозможно. Принцип отбора в ССК подразумевает, что проходят рассказы, которые имеют шанс понравиться большинству. В этом смысле, судя по результату, рассказ Кузнецова хорош вне зависимости от вашего мнения. Ну и, видимо, вы как раз НЕ аудитория этого текста.

        Если здесь есть редактор, который может наказать плохого критика, выгнать его из таргета, забанить и т.д.

        Люди, следящие за отборами в ССК из года в год, вероятно, улыбнуться, прочитав этот намек на "цензуру неугодных читателей" с моей стороны.

      • 44Vladimir Kuznetsov10-07-2017 13:43

        Дарья, не нужно обижаться. Критика - штука такая. Поверьте, ваш короткий отзыв - не самый нелицеприятный из мною слышанных. Я не иронизировал, когда говорил, что иметь свое мнение вне общего тренда - это хорошо. Я действительно так считаю.

        Вам кажется нелепым мой рассказ потому что Лавкрафтианский миф должен быть только в "лавкрафтиан кантри", т.е. в Массачуссетсе на переломе 19-20 вв. Это странное и не очень обоснованное мнение. Огромное количество книг по мифу происходят в других местах и в другое время.

        Да, я читаю вику. Это вообще моя любимая соцсеть. Т.е. оскорбляться вашим замечанием не буду. Но кроме вики к каждому рассказу я прорабатываю большое количество материала, самого разного. Я не хвастаюсь, я так работаю, меня это прёт.

        Но вы, к сожалению, не сказали, что рассказ нелепый. Вы сказали "своровал у Лавкрафта". Не то чтобы меня это задело. Я много всякого наслушался о своем творчестве и творчестве вообще. В ССК мои рассказы частенько "полеживали на дне" голосования, набирая 1-2 голоса. И кто-то, адв эти 1-2 голоса считал мои рассказы достоёными, как вы "Талант и музу". Разброс мнений может и должен быть широким.Вот сейчас я беседую с человеком, который не знает важных вех истории своей страны, заполнив место в памяти жанровым романом, о котором уже через десять лет будут помнить единицы скорее всего. Это не укор. Вы не обязаны что-то знать. Как любой другой член ТГ не обязан выбирать только новое и оригинальное и на пушечный выстрел не подходить к "банальным" темам.

        но вот проявить уважение друг к другу было бы как минимум неплохо. Скажи вы вместо "своровал" "неуместный, нелепый рефрен" или "выдранный из контекста вселенной монстр" - я бы не стал возражать. Но указать на обращение к мифу как чуть не величайшее литературное прегрешение (цитата: "вообще аут"), просто потому что другие рассказы понравились больше - это круто, да.

    • 45Парфенов М. С.07-07-2017 23:36

      Дарья, вы эти рассказы читали?

      • 46Дарья07-07-2017 23:47

        darklot, конечно. Если бы не читала, с чего бы тогда комментировала?

      • 48Дарья07-07-2017 23:46

        Я.Землянухин, это что, "спервадобейся"?

        Я не автор, я читатель.

      • 49Я.Землянухин07-07-2017 23:52

        Дарья, нет. Раз вы утверждаете, что темы заезжены, то, предполагаю, что можете предложить что-то принципиально свежее. Поэтому спрашиваю - "что?"

      • 50Дарья08-07-2017 00:01

        Я.Землянухин, вы имеете в виду рассказы из присланного массива? Да, я считаю, что есть несколько весьма оригинальных. Например, Отсебятина, Другая мама, Талант и Муза (перекликается с Дяченко, но хорошо перекликается) Очень обидно за них, особенно на фоне очередных зомби и мёртвых младенцев.

      • 51northstar08-07-2017 11:18

        Дарья, извините, что вмешиваюсь в диалог, просто я впервые участвую в этом конкурсе, и мне очень интересны различные мнения здешней аудитории. Просто хочу поблагодарить вас за то, что отметили "Талант и муза". В сборник в итоге прошёл мой второй рассказ, "Закон равноценного обмена", чему я рада. Но за "Талант" мне тоже немного обидно, хотя, возможно, это скорее философская мистика, чем хоррор, и у аудитории ССК несколько иной модус восприятия таких текстов. Можно было добавить ещё жести (и тогда, возможно, прошёл бы), но у меня рука не поднялась. Ещё раз спасибоsmile Хотя если буду участвовать в следующем конкурсе - буду выбирать идеи с учётом этого опыта.

      • 52Парфенов М. С.08-07-2017 00:17

        Дарья, что касается "Другой мамы", то текст нормально написан, но оригинален ли? В "Коралине" Геймана абсолютно та же самая тема и даже злого персонажа называют "Другая мама".

      • 53Парфенов М. С.08-07-2017 00:07

        Дарья, а вы не думали, что читатели (и мы, орги, когда до этого доходит дело) оценивают рассказы не только по оригинальности, но и по другим критериям? Например, столь ненавистный вам за отсылку к Лавкрафту рассказ - написан лучше, чем любимый вами, судя по тому, как вы голосовали, рассказ "Петушки". Рассказ про деревню скопцов (видимо, на ваш взгляд, тема затерта до дыр и не балует оригинальностью) написан лучше, чем, например, "Отсебятина". И т.д. А ведь качество написания - только один из многих возможных критериев.

      • 54Дарья09-07-2017 02:15

        northstar, я за "Закон..." совершенно не волновалась. Мне сразу было понятно, что он пройдёт. Потому что он и без мистики очень сильный и жуткий. А вот за Музу действительно обидно, правда. Я считаю, что никакого дополнительного хоррора там и не должно быть. Потому что разве не страшно иметь огромный талант и вдруг его лишиться? Самый реальный хоррор же)

        У меня к нему есть замечания, правда. Если хотите, могу куда-то вам написать, если интересно.

      • 55northstar09-07-2017 09:37

        Дарья, да, очень интересно. Я тут хожу и собираю самые разные мнения, чтобы понять, насколько я как автор вообще совместима с аудиторией ССКsmile (даже с учётом победы "Закона", но там сама тема такая громада, что я в нём не сомневалась). Буду благодарна, если напишете подробнее сюда: //vk.com/id235531286 (личка открыта). Если вдруг у вас нет акка в ВК - сообщу почту.

        Вообще, мне этот "Талант" покоя не даёт: такая идея, и всего лишь ещё 1 балл - и его бы прочитали среди запасных, и возможно, поняли бы и оценили. А так, если для него когда-нибудь найдётся сборник, я бы его отредактировала - убрала бы некоторые лишние сцены, впихнутые чисто ради "я же хоррор пишу, меня же загнобят, если не будет как можно больше страшного". Ибо там уже сама идея и так страшная, и я тоже считаю, что этого достаточно. Но я оба этих текста писала в лёгком шоке, зная, какое мочилово ждёт на ССК, - типа, поскорее написать и отправить, пока совсем не испугалась и не передумалаsmile

      • 56Cyrus8309-07-2017 10:20

        northstar, насколько я как автор вообще совместима с аудиторией ССКsmile

        Думаю, не стоит загоняться по этому поводу. Вы прошли отбор, набрали достаточное количество баллов, так что вполне совместимы.))

        А "Талант" попробуйте отправить на какой-нибудь другой конкурс или отложите до лучших времён)

      • 57northstar09-07-2017 10:48

        Cyrus83,

        не стоит загоняться по этому поводу
        - возможно, вы правы.

        Кстати,поздравляю с попаданием в сборникsmile

      • 59Дарья08-07-2017 01:19

        darklot, да, может и так. Может быть, это намеренно сделано, чтобы возникли такие аналогии, не знаю. Лично мне понравилось, что автор обошелся безо всякой мистики в сущности. То есть, она могла быть, но не факт. И получилась не сказка про фей, а драма и даже триллер к концу.

      • 60Дарья08-07-2017 01:15

        darklot, конечно, у вас могут быть свои критерии, я с ними спорить не буду. В конце концов, хозяин - барин.

        Я не согласна, например, что рассказ с Лавкрафтом написан лучше, честно. Но я ноунейм из интернета, а вы редактор, какой может быть спор? Как доказывать?

        Нет, Петушки не мой любимый рассказ. Однако, петух-зомби-мститель мне кажется интересным образом. Я голосовала за 21 рассказ, и каждый мне нравится по разным причинам. Если угодно, мой "любимый" рассказ - это Отсебятина.

        Отбирала я не за новизну темы, а за совокупность факторов. Да и просто за обаяние текста, это субъективно. Деревня показалась мне нелепой, вот и всё. Какие-то переделанные под российскую глубинку Дети кукурузы.

      • 61Парфенов М. С.08-07-2017 01:19

        Дарья,

        Как доказывать?

        Ну, я могу привести конкретные ошибки, сбои и т.д. в том или ином тексте, правда для этого мне надо заново этот текст поднимать, смотреть, выписывать.

        Речь, в общем-то, и не обо мне. Речь о том, что у разных людей разные критерии оценки могли быть - и, видимо, у большинства они не совпали с вашими. Это не значит, что ваши критерии плохие или их - стопудово хорошие. Но это мнение ваших коллег по таргет-группе, и его следует уважать, ведь вы знали, на что шли, когда подписывались на это.

      • 62Дарья08-07-2017 01:25

        darklot, мнение коллег уважаю, авторов уважаю за фантазию и за безрассудную смелость (местами), но с некоторыми вещами категорически не соглашаюсь и говорю об этом публично. Вот и всё.

      • 63Парфенов М. С.10-07-2017 14:37

        Дарья, давайте называть вещи своими именами. Вы не просто не согласились с "некоторыми вещами", а высмеяли результаты работы всей тг, потому что они частично совпали с вашим персональным "чувством прекрасного". Проявив тем самым неуважение и к авторам, и к коллегам-читателям.

  • 64Джек07-07-2017 23:24

    Касательно исторических рассказов — ну, тут, наверное, стоит прислушаться к мнению читателей: раз истхоррор выбирают, значит — это читателю нужно. ;)

    Но главное — я вижу в обращении к историческим реалиям важную потребность нынешних авторов влиться в общероссийский культурный контекст, посмотреть на многократно описанные в других жанрах события родной истории и через призму хоррора. А поскольку наша история в этом смысле — непаханое поле, то это можно только приветствовать.

    • 65id141191608-07-2017 13:23

      Джек, В контакте опрос проводился по популярности жанров. Историческая проза интересна лишь 3% читателям, увы. Даже страшно представить, сколько читателей интересуются научно-популярной исторической литературой. Ну а научную даже студенты специализированных факультетов только из-под палки читают (да и то единицы, остальные лишь "ознакамливаются"). Потому давайте-ка не будем "Царский гостинец" именовать "исторический рассказ". "Под историю" будет нормально.

      • 66Джек09-07-2017 07:21

        id1411916, ну, это вопрос названий, и "исторический" в данном случае звучит более кратко.

  • 67Я.Землянухин07-07-2017 22:24

    Друзья, поздравляю вас с победой. С удовольствием почитаю тексты в новой антологии.

  • 68yuri.lantan07-07-2017 21:52

    PS. И да, отзывы на "Грань-Гиньоль" и "Голос труб" не на шутку заинтриговали, поскорее бы их прочитать smile